Нотариальные расходы

Организация, ОСН, воспользовалась услугами частного нотариуса, после чего была выдана справка с указанием “нотариальные” расходы и общей стоимостью.
Так как нотариальные расходы нормируются, просим уточнить возможность учета данных расходов в части налога на прибыль.

Добрый день!

Расходы на оплату услуг нотариуса включайте в прочие расходы в пределах установленных тарифов (подп. 16 п. 1 ст. 264 НК, ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1).

Если вы оплатили нотариусу услуги правового или технического характера, то такие расходы вы можете включить в прочие расходы в полной сумме.

Расходы на услуги нотариуса учитываются:

  • при методе начисления - на дату составления документа, который служит основанием для расчета (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК, письмо Минфина от 12.07.2017 № 03-03-06/1/44099);

  • при кассовом методе - после фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК).

а если в справке написано просто “нотариальные расходы”, как их следует учесть в целях налогообложения?

Но Вы же знаете сами, какую именно услугу оплачивали. Нотариальные затраты у Вас есть. Документ есть.