Здравствуйте! Сотрудник принес справку от нотариуса об оплате нотариальных действий. Справка выписана на этого сотрудника, а не на организацию. В обосновании он написал, что оплатил за нотариальное заверение заявления о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица. Достаточно приложить к обоснованию скан указанного заверенного заявления? Такой документ только в бухгалтерском учете можно принимать? Для принятия в налоговом нужна справка, выписанная на организацию?
В целях исчисления налога на прибыль согласно статье 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Выданная нотариусом квитанция, подтверждающая факт оплаты полученных услуг, может являться подтверждением понесенных расходов, если:
- Квитанция оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (см. письмо Минфина России от 24.10.2003 N 16-00-24/45), в частности:
-
наименование документа;
-
дата составления документа;
-
наименование экономического субъекта, составившего документ;
-
содержание факта хозяйственной жизни;
-
величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
-
наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
-
подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
-
Услуги нотариуса были оказаны не сотруднику лично, а в целях финансово-хозяйственной деятельности предприятия, направленной на получение дохода.
-
Сотрудник действовал от имени организации на основании выданной ему доверенности.
По мнению МНС России (письмо от 14.04.2004 N 33-0-11/285@), в первичном документе, подтверждающем оказание услуг нотариусом, должно быть указание о совершении нотариального действия и о размере тарифа. Таким документом может являться выписка (справка) из реестра нотариальных действий, оформленная нотариусом.
В рассматриваемой ситуации нотариусом выдан документ, в котором не содержится подробной информации об оказанных услугах. По нашему мнению, для того чтобы избежать претензии со стороны налоговых органов, Вашей организации необходимо обратиться к нотариусу за дополнительной расшифровкой оказанных услуг и указанием наименования вашего предприятия.
Спасибо! Из Ваших комментариев поняла, что в целях исчисления налога на прибыль такие документы не годятся. Для принятия к бухгалтерскому учету достаточно приложить к обоснованию скан заверенного заявления? Или также нужна расшифровка от нотариуса?
вам нужна расшифровка от нотариуса
Здравствуйте! Нотариус ответил, что ничего кроме справки выдавать не будет, а выписку из реестра делают только по запросу госорганов. Как быть в этом случае?
Добрый день.
Я бы посоветовала оценить вероятность обнаружения этого документа налоговиками, так скажем. Вы ждете выездную проверку? Если нет, то как они этот документ найдут у вас в учете?
Но даже во время выездных они давно не копаются в подотчетах, если не планируют там найти основания для миллионных доначислений налогов.
Я бы приняла в расчет налога на прибыль однозначно.
спасибо!