Обучение сотрудника за счет организации и учет

Добрый день.
ООО (основная деятельность ВЭД, оборудование) приняло на работу бухгалтера и решило оплатить ему курсы повышения квалификации, заключив договор с образовательной организацией. Как отразить эти расходы в учете и можно ли при каких-то условиях их принять к налоговому учету?

Добрый день!

Необходимость обучения работников для собственных нужд определяет работодатель (ст. 196 ТК). Поэтому он вправе оплатить курсы повышения квалификации бухгалтеру.

Расходы на обучение сотрудников можно учесть при расчете прибыли (подп. 23 п. 1 ст. 264 НК). При этом нужно соблюсти правила из пункта 3 статьи 264 НК:

  • обучение проводится в интересах организации;

  • договор об обучении заключила именно компания, а не сам работник;

  • у образовательной организации есть право на обучение;

  • с физлицом, которое обучается, у вас есть трудовой договор.

Когда налоговики будут Вас проверять, предъявите им:

  • приказ руководителя о направлении работника на обучение;

  • документ о прохождении обучения - диплом, сертификат, акт об оказании услуг;

  • учебную программу с количеством часов обучения.

Затраты на обучение работника признаются расходами по обычным видам деятельности в периоде подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг (п. 5, 7, 18 ПБУ 10/99). Эти расходы учитываются в размере договорной стоимости образовательных услуг (п. 6, 6.1 ПБУ 10/99).

Сделайте проводки:

Дебет 26 Кредит 60 – расходы на обучение бухгалтера учтены как общехозяйственные;

Дебет 60 Кредит 51 – оплачено обучение бухгалтера.