Ошибочный НДС в платежном поручении

Добрый день! Менеджер ошибочно выставил счет с выделенным НДС, соответственно деньги на расчетный счет пришли с выделенным НДС. Мы работаем на УСН , как исправить ошибку? Возвращать платеж как ошибочный или можно написать какое то письмо?

Добрый день.
Просить контрагента о направлении письма об уточнении платежа в данном случае совсем не обязательно. Тем более делать возврат такого платежа. В любом случае наличие или отсутствие этого письма не повлияет на налоговые обязательства организации в части исчисления НДС - так как в данном случае организация освобождена от уплаты НДС.

По общему правилу организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС.

Но в случае выставления покупателям счетов – фактур с выделенной суммой НДС организация – продавец, неплательщик НДС, обязана уплатить предъявленную покупателям сумму НДС в бюджет и предоставить налоговую декларацию по НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ, ст. 174 НК РФ). При этом не важно – оплатили ли покупателю товар или нет, поступила ли на счет организации – продавца сумма НДС или нет. Уплата НДС в бюджет не зависит от момента поступления выручки на расчетный счет организации. Моментом возникновения налоговой базы по НДС в данном случае будет являться дата отгрузки товара и выставления счета – фактуры (п.п. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ, п. 3 ст. 168 НК РФ).

Таким образом, у организации, применяющей УСН, обязанность по уплате НДС в бюджет возникает только на основании выставленных покупателям счетам - фактурам. Если покупатель в платежном поручении выделил сумму НДС, но при этом вы ему не выставляли счет-фактуру с выделенной суммой НДС и в поле «Назначение платежа» в платежном поручении не указаны реквизиты счет – фактуры продавца, то для вас, как для организации, применяющей УСН, такое платежное поручение не несет никаких налоговых рисков.

Но вы можете обратить внимание вашего покупателя о том, что вы применяете УСН и не являетесь плательщиком НДС и попросить его написать письмо об уточнении платежа. Это ваше право.

1 симпатия