Регистрация изменения цвета автомобиля

Сколько процентов можно покрасить автомобиль в другой цвет без оформления? Нужна ссылка на норму права или на судебную практику

Приветствуем вас, Сергей!

Окраска автомобиля входит в перечень регистрационных данных и указывается в паспорте транспортного средства и свидетельстве о его регистрации.

Колер описывают без подробностей: черный, красный, желтый, серебристый. Если меняется только оттенок (из алого в темно-красный), такое изменение не нужно вносить в ПТС и регистрационные документы.

Если вы лишь меняете оттенок, оформлять этот факт вам не придётся. Сложнее ситуация с частичной перекраской. Например, когда вы меняете только колер капота и крышки багажника или просто наносите на них полосы. В этом случае используется понятие «основной цвет» — это тот, в который окрашено более 50 процентов поверх­ности кузова. Если он остался прежним, машина не считается пере­крашенной. Когда это не так, автомобиль нужно пере­оформлять.

Следует придерживаться ряда правил:

  • Окраска, применяемая на кузове, не должна имитировать раскраску транспорта экстренных служб, к которому относятся пожарные, полицейские, медицинские автомобили, транспорт МЧС. То есть, вам запрещено наносить элементы и надписи, даже отдаленно напоминающие перечисленный выше служебный транспорт, иначе будете наказаны по ст. 12.4 ч.3 КоАП РФ взысканием в 5 000 рублей. За управление подобным авто лишат прав до 1,5 лет по ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ .
  • При окраске нельзя закрашивать VIN-код автомобиля, который обычно нанесен на моторный щит, полку крыла, стойку кузова, лонжерон или пол.
  • Световые приборы авто, в том числе светоотражающие, не должны быть красными или синими спереди — за это могут лишить прав на 1 год.

Также следует помнить о правилах тонировки, которая на лобовом и передних боковых стеклах авто должна иметь светопропускаемость не менее 70%, согласно ГОСТу.

Откуда эта информация? Где об этом написано? Мне в возражениях для суда необходимо сослаться на норму

Строго говоря на данный момент нет нормативных документов, устанавливающих требования к цвету, аэрографии на транспортных средствах, не содержащей рекламной информации или иного цвета. Основное ограничение - рисунок и его цветовая гамма не должны имитировать окраску спец. автомобилей.

50% сложилось из следующих НПА.

Основные требования к рекламе на транспорте были изложены в Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, приведенной в Приложении к Приказу МВД России от 7 июля 1998 г. № 410.

В частности, положения этой Инструкции не позволяли отводить под рекламу более чем 50 процентов окрашенной поверхности кузова автомобиля или автобуса. Однако Приказом МВД России от 23 января 2007 г. № 68 “Об отмене нормативного правового акта МВД России” Приказ № 410 был отменен с 15 марта 2007 г. в связи с тем, что основные требования к рекламе на транспорте описываются в ст. 20 Федерального закона № 38-ФЗ.

Тем не менее, некторые представители МВД РФ продолжают руководствоваться этим нормативом, т.е. сложилась опредленная практика правопримнения.

В ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) “О рекламе”:

  1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
  2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
  3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
    1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
    2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
    3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
    4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
  4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
  5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
  6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Получается, сотрудники ГИБДД вправе привлечь к ответственности и в том случае, если по длине кузова (капот-крыша-капот) нанесли полосы другого цвета, чем основной, если такие изменения не внесены в СТС?

Там имеет значение, каким способом это нанесено, можно попробовать сослаться на то, на аргумент, что это не мешает безопаности дорожного двидения, но тут, скорей всего, вам придется привлечь эксперта и как можно бысртей оплатить такую экспертизу (заключение специалиста).

Боюсь не получится, ст. 12.1 и 12.31 вопрос конкретно в регистрации изменений

И нет понимания, как можно уйти от ответственности

Остаётся только минимизировать ответсветственность, т.е.:

  • или зарегистрировать измнения или поменять назад покраску, т.е. у странить нарушение;
  • признать вину;
  • просить суд о смягчении ответственности (там много оснований, например, что привлекатесь впервые, что МСП, что нет ущерба и т.д.).

Думаем, что много лучше как можно раньше нанимать юристов с соответствущей практикой на месте, чтобы видеть все нюансы, документы, знать факты и т.д. Через форум такое юридическое сопровождение при всем желании не окажешь. Тем более, тут речь идет об административном производстве.