Доброго дня! Приобрели автомобиль в лизинг, на балансе лизингодателя. значит амортизацию мы не начисляем и в расход вообще ничего не берем? Только НДС? В чем тогда выгода лизинга?
Добрый день.
Какая у вас система налогообложения? ИП или ООО? Вообще в расходы идут лизинговые платежи.
Общая система НО
Как тогда правильно вести учет?
Пожалуйста, ответьте на вопрос, организация у вас или ИП.
организация ооо
Прошу прощения за задержку.
Поскольку у вас организация, вы обязаны в бухгалтерском учете применять ФСБУ 25/2018. Исключений для лизинга нет. Вы формируете в бухучете ППА (право пользование активом) и амортизируете его.
В налоговом учете вы отражаете в расходах для налога на прибыль лизинговые платежи в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Если они включают выкупную стоимость имущества, в расходах признается сумма платежа за минусом выкупной стоимости. Расход признается на последнее число отчетного периода (пп. 10 п. 1 ст. 264, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
С НДС есть нюанс - если у вас был аванс по договору лизинга, то он частями зачитывается в период, указанный в договоре (обычно в графике платежей это указано). Т.е. вы берете к вычету НДС с аванса, как обычно, а потом ежемесячно на основании счетов-фактур от лизингодателя восстанавливаете кусочками этот НДС.
Предполагаю, что у вас 1С, поэтому отправляю вам по личным сообщениям инструкцию по проведению лизинга в программе.
Доброго дня! А где инструкция?