Аренда офиса, Бухгалтерский и налоговый учет

Организация выполняет работы по разработке, модификации и адаптации программ для ЭВМ (ИТ-компания), ОСН. Имеет обособленное подразделение в Московской области. В Москве и Московской области организация арендует офисы: в Москве - площадью 30 м2; в Московской области - 450 м2. Общая численность сотрудников по организации - 60 чел, в том числе управленческий персонал-4 чел, технические специалисты и программисты-56 чел. С апреля 2020 года все сотрудники Общества переведены на дистанционную работу. За периоды с 04 апреля 2020 по настоящий момент времени офисные помещения используются исключительно для проведения переговоров с Партнерами (Заказчиками) и для проведения общих собраний коллектива.
В учетной политике организации указано, что аренда офиса относится к косвенным расходам и учитывается на 26 счете ( независимо от формата -офис или дистанционно) . В налоговом учете расходы на аренду отнесены к косвенным (независимо от формата работы)
1.Корректно учитывать расходы на аренду офисного помещения для целей бухгалтерского учета на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в полном объеме без распределения на счет 25 «Общепроизводственные расходы»?
2.Корректно ли относить расходы на аренду офиса в налоговом учете к косвенным расходам? Нужны ли дополнительные обоснования?
3.Уменьшают ли расходы на аренду и содержание офиса налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, с учетом работы того, что все сотрудники работают дистанционно. Может ли ФНС сослаться на непроизводственный/экономически нецелесообразный характер расхода?

  1. Корректно учитывать на 26 счете, без распределения на 25, тем более, вы это уже прописали в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета.
  2. Арендные платежи относятся к прочим расходам (косвенные), связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 10 статьи 264 НК РФ. Письмо Минфина России от 19.04.2021 № 03-03-06/1/29066. Дополнительные обоснования не нужны.
  3. Как вы сами указали, что офисные помещения используются исключительно для проведения переговоров с Партнерами (Заказчиками) и для проведения общих собраний коллектива. Таким образом, офисные помещения используются по прямому назначению (производственный характер имеется), пусть и не так интенсивно, как если бы все сотрудники находились непосредственно на своих рабочих местах. Само Правительства РФ, в период пандемии COVID-19, рекомендовало переводить сотрудников на дистанционную работу.

Существует судебная практика, в которой ФНС настаивает на включении расходов на аренду, относящуюся к производству, в состав прямых расходов. Например, см. Определение Верховного Суда РФ от 12 января 2015 г. N 305-КГ14-7150.

Добрый день.

Использовать это определение суда в данном случае несколько некорректно. В деле речь шла о производстве мебели и аренде цеха для этого производства. Что, конечно же, однозначно должно было быть прямыми расходами.
Речи про офисные помещения в решении не было.

Дополнение:
Верно.
Но в данном случае речь идет об аренде помещений, которые используются в том числе и для проведения совещаний производственного персонала (разработчики и т.п.).

Это помещение не используется только производственным персоналом.
Я даже не представляю себе каким образом налоговая может в этом случае предъявить претензии и какие аргументы она может привести.