Вопрос (переезд) Филиал

Филиал организации, ОСН, переезжает в другой офис. Официально оформляется изменение юридического адреса. Переезд занимает около недели. Официально филиал арендует неделю переезда два офисных помещения (старое и новое). При переезде пользуется услугами компании по переездам с грузчиками, компанией по подключению офисного и производственного оборудования.
Приобретены:

  • столешница в новый офис, будет установлена как стол для приема пищи сотрудникам в отведенном для этого помещении,
  • кофе-машина для сотрудников,
  • душевую кабину (для сотрудников, которые приезжают в офис на велосипеде),
  • жалюзи.
    Также после переезда арендатор по местонахождению старого помещения попросил возместить затраты на замену 2 подоконников в старом офисе (сломали при использовании офиса) и покраске нескольких стен, которые были потерты.
    Вопрос:
  1. Как Филиалу принять в налоговом и бухгалтерском учете перечисленные выше понесенные затраты при переезде?
  2. Может ли Филиал принять для бухгалтерского и налогового учета данные затраты?
  3. Какие из причисленных покупок для благоустройства офиса нельзя принять для налогового учета?
  4. Расходы на аренду на время переезда двух офисов одновременно в течение недели можно принять для налогового учета?

Здравствуйте

Кофемашина

Расходы на приобретение кофемашины , связанные с оборудованием комнаты для приема пищи, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что в коллективных (трудовых) договорах будет прописана обязанность работодателя нести расходы по обеспечению нормальных условий труда, в том числе санитарно-бытовых условий для питания работников (приобретение чайников, кофемашин, микроволновых печей, холодильников). Судебная практика, как правило, поддерживает налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 24.03.2014 N 03-03-06/2/12697).

Судьи полагали при рассмотрении спорных ситуаций, что такие расходы соответствовали требованию ст. 252 НК РФ (постановления ФАС Московского округа от 06.07.2009 N КА-А41/6316-09, от 26.01.2009 N КА-А40/13294-08, от 27.03.2008 N КА-А40/2214-08, от 04.02.2008 N КА-А40/13427-07-2; ФАС Поволжского округа от 04.09.2007 N А65-19675/2006-СА1-19, от 27.04.2007 N А55-11750/06-3; ФАС Уральского округа от 15.10.2007 N Ф09-8348/07-С2, от 14.06.2007 N Ф09-4483/07-С3; ФАС Западно-Сибирского округа от 02.04.2007 N Ф04-1822/2007, от 21.12.2005 N Ф04-9129/2005; ФАС Центрального округа от 12.01.2006 N А62-817/2005, от 31.08.2005 N А09-18881/04-12, ФАС Северо-Западного округа от 09.03.2007 по делу N А56-44849/2005, от 21.07.2006 по делу N А56-35606/2005 и других).

Душевая кабина

В отношении учета для целей налогообложения расходов на приобретение душевой кабины, установленной в арендуемом помещении, необходимо отметить, что данное оборудование может быть приобретено в целях создания нормальных условий в соответствии со ст. 223 ТК РФ.

В связи с этим полагаем, что затраты на приобретение душевой кабины также, на наш взгляд, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль на основании нормы пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Так, например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 05.09.2006 N А12-2078/2006-С29 суд сделал следующий вывод: в целях создания нормальных условий труда в соответствии со ст. 223 ТК РФ оздоровительно-бытовой комплекс, который включал в себя душевые кабины, краны с горячей и холодной водой, туалетные комнаты, бытовую комнату, комнату психологической разгрузки, бассейн, камеру сухого пара, бильярдную, тренажерный зал, был оборудован в целях создания нормальных условий труда в соответствии со ст. 223 ТК РФ. Сделанный нами вывод подтверждает постановление ФАС Московского округа от 13.12.2010 N КА-А40/15021-10 по делу N А40-35761/10-111-175, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 05.09.2011 N Ф09-5411/11 по делу N А07-20330/2010.

Столешница

Подпункт 7 п. 1 ст. 264 НК РФ предусматривает, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда.

С учетом норм ст.ст. 22, 108, 212, 223 ТК РФ мы полагаем, что приобретение оборудования для кухни соответствует понятию санитарно-бытового обслуживания работников.

Таким образом, при условии, что в коллективных (трудовых) договорах будет прописана обязанность работодателя нести расходы по обеспечению нормальных условий труда, в том числе санитарно-бытовых условий, расходы на приобретение предметов кухонной мебели могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при их соответствии требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Ремонт арендуемого помещения

В соответствии со ст. 260 НК РФ расходы на ремонт арендованных основных средств принимаются в составе расходов, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль. Они признаются в размере фактических затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществлены (п. 1 ст. 260 НК РФ), письма Минфина России от 13.12.2010 N 03-03-06/1/772, от 29.12.2009 N 03-03-06/1/830, от 18.11.2009 N 03-03-06/1/763)".
Ремонт подоконников обусловлен договором аренды и в полной мере, так же как и покраска стен, уменьшает налогооблагаему базу по налогу на прибыль.

Плата за аренду одновременно двух офисных помещений

При расчете налога на прибыль затраты на аренду имущества, используемого в предпринимательской деятельности, относятся к прочим расходам, связанным с производством или реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Плата за аренду одновременно двух офисов обусловлена тем, что в одном компания продолжает работать, а в другом создаются условия для нормальной работы. То есть аренда старого помещения безусловно экономически целесообразна. А расходы на аренду нового направлены на получение дохода в будущем. Главное – не затягивать с ремонтом.

Услуги грузчиков

К работам (услугам) производственного характера относятся транспортные услуги сторонних организаций по перевозкам грузов внутри организации. Переезд силами сторонних организаций можно отнести к таким перевозкам, а потому их можно учесть при расчете налога на прибыль в составе материальных расходов.

В ответе, не осветили учет жалюзи. Просим дополнить.

При проведении проверки инспекторы вправе исключить затраты на приобретение жалюзи на из состава расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Другим поводом для споров может стать отказ налогового органа в праве на вычет «входного» НДС со стоимости жалюзи. Однако во всех судебных актах арбитры встали на сторону налогоплательщиков и отменили решения инспекций о начислении недоимки, пеней и штрафов по названным налогам. Подтвердим сказанное примерами из арбитражной практики:

– Постановление ФАС МО от 01.06.2007 №КА-А40/4643-07 – необходимость оборудования оконных проемов регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавеси, внешние козырьки и т. д. предусмотрена п. 3.2 САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03. Следовательно, предприятие правомерно включило затраты на приобретение жалюзи в состав расходов, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль;

– Постановление ФАС ЗСО от 31.03.2006 №Ф04-1983/2006(20635-А70-14) – затраты по приобретению жалюзи экономически оправданны и соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ, а также п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;

– Постановление ФАС ВСО от 31.08.2006 №** **А33-5427/06-Ф02-4464/06-С1 – налогоплательщик имеет право на вычет «входного» НДС (добавим, что сами инспекторы не возражали против того, что жалюзи вертикальные являются для организации объектом основных средств);

– Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 № 09АП-15140/2007-АК – арбитры признали правомерным предъявление суммы НДС к вычету;

– Постановление ФАС ВСО от 11.08.2006 №А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1, А33-26560/04-С3-Ф02-4272/06-С1 – расходы на жалюзи уменьшают налогооблагаемую прибыль;

– Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2006 № 09АП-15609/05-АК – затраты на приобретение вертикальных жалюзи носят производственный характер и направлены на создание нормальных условий труда сотрудников, поэтому вычет НДС правомерен.

Возможность принятия к вычету НДС со стоимости жалюзи подтверждена также в Постановлении ФАС СЗО от 28.05.2008 №А05-7411/2007 (в данном случае победу в судебном разбирательстве одержал индивидуальный предприниматель).

В Постановлении от 24.03.2008 №А56-31877/2006 арбитры этого же округа рассматривали несколько иную, но близкую по теме ситуацию. В ходе проверки инспекция установила включение в налоговые расходы стоимости солнцеотражающей полиэтиленовой пленки для защиты от проникновения в помещения организации прямых солнечных лучей. Налоговый орган указал на занижение налоговой базы по налогу на прибыль, сославшись на то, что офисные помещения организации оснащены системами кондиционирования воздуха и солнцезащитными жалюзи.

Арбитры учли, что налогоплательщик в подтверждение произведенных расходов представил договоры, счета-фактуры, платежные поручения, сметы, акты приемки выполненных работ, а инспекция не предъявила доказательств того, что указанные расходы не отвечают требованиям ст. 252 НК РФ, и признали, что затраты правомерно учтены в целях налогообложения.