Добрый вечер. подскажите пожалуйста, как упростить работу с клиентами физическими лицами в части заключения договоров (курсы иностранных языков) . Если правильно разобралась, на сайте можно разместить договор оферту и клиент нажимая кнопку записаться , оплатить и т.д. подтверждает согласие на заключение договора с компанией , получается бумажными договорами обмениваться нет необходимости. а если к примеру клиент обращается через ватсап, вконтакте или др.сервисы , как в этом случае обойтись без бумажного договора ? можно ли отправлять клиенту ссылку на договор-оферту с сайта с квитанцией на оплату , но как подтвердить, что он ознакомился по ссылке с офертой …или какие есть еще варианты, буду признательна если поделяться практики опытом. Спасибо!
если ваш договор соответствует условиям публичной оферты, то можно прописать, что оплата означает согласие с публичной офертой на сайте.
Ну как в магазине - если человек приходит на кассу с товаром и оплачивает его - значит, с условиями публичной оферты в виде ценника он ознакомлен.
спасибо. а как он ознакомился с публичной офертой? с сайтом все понятно, он зашел, там публичная оферта, нажал на кнопку оплатить или записаться значит ознакомился. А если он обращается через ватсап, вконтакте или еще какой-то источник как правильно организовать процесс ознакомления , отправлять ссылку на договор вместе с кватанцией или как?
а как он на вас выходит, как и где узнает о ваших услугах? Или у вас адресная рассылка по вотсапу?
к примеру вк или др.соц.сети там указаны, сайт, номера телефонов и мессенджеров, человек может не переходить на сайт, а начать переписку через мессенджер или позвонить…не просить же его оформить заявку на курс через сайт, чтобы он ознакомился с публичной офертой …
Вам обязательно нужно будут соблюдать законодательство о персональные данных, т.к., очевидно, у вас автоматизированно будут обрабатываться персональных данные клиентов. Т.е. если вы еще не подали уведомление в Роскомндзор, то нужно это сделать, также принять пакет документов, связанный с персональными данными и их обраткой.
Также, вполне вероятно, у вас возникнут обязательства (зависит от количества клиентов), свяазнные с порядком хранения персональных данных, для этого нужно будут и оборудование и программное обспечение соответствующее.
Ероме того, ам нужно проследить, чтобы договор и документация соотвествовала законодательству о защите прав потребиетлей, особенно внимательно вам следует изучить ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) “О защите прав потребителей”, это если клиенты - физические лица.
спасибо, но ответ не по теме вопроса, сейчас вопрос в договорных отношениях. хочу понять этот процесс и составить маршртный лист или регламент для отдела продаж. к примеру, оплата средствами мат.капитала это всегда бумажный договор. клиент пришел с сайта там заказал продукт значит ознакомился с публичной офертой , договор бумажный не нужен. Если позвонил по телефону, написал в ватсап в Vk, пришел лично и т.д. и т.п. нужно понять как действовать продажникам в каждой ситуации.
если пришел лично - то и бумажку можно подписать.
В других случаях, как я уже написала - оплата есть согласие с публичной офертой. И это должно быть указано обязательно в любой переписке.