Экологический сбор

Здравствуйте, помогите с таким вопросом, пожалуйста.
Как рассчитать вообще ЭКО сбор?
У нас импорт из Китая. Если в общем - было 16 коробок и внутри в общей сложности 156 компьютеров. Компьютеры на перепродажу

  1. Надо ли считать сбор с самих компьютеров по импорту
  2. Какую упаковку считать : только общую или ещё индивидуальную на каждом компьютере? Упаковка картон. Была ещё обрешётка - материал не знаю, возможно дерево (для авиаперевозки)
  3. Что в итоге до 1 апреля надо сдать, декларацию?

Никак не могу понять что взять в расчет и как правильно посчитать. Прошу прощения за вопрос, никогда не сталкивалась с таким. Но по экологическим вопросам столько нюансов, что я запуталась :disappointed::person_facepalming:

1 лайк

Приветствуем вас, Анна!

  1. Мы уже вам отвечали на этот вопрос тут, что вы сдаете отчетность и экологический сбор только за упаковку, это прямо указано в п. п. 1, 7 ст. 24.2, п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, п. 2 Правил взимания экологического сбора.

Т.е. вы сдаете отчетность только за упаковку, которую сами не утилизирует, за компьютеры нет, они не идут в вес расчета. Только компьютеры должны быть весом каждый до 10 кг. и если вы, например, просто перепродаете технику сразу, то вы платите только экологический сбор за упаковку.

  1. Сдается вами (если есть только речь об упаковке, т.е. если вы более ничего не делаете) всего ТРИ отчета и если импортер не утилизирует отходы самостоятельно, он обязан уплатить экологический сбор (п. 7 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ). Это документы:
    2.1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки, подлежащих утилизации

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ, утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417.

Данная декларация представляется производителями и импортерами товаров в Росприроднадзор (его территориальный орган) ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (п. п. 3, 9, 10, 13 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1417).

Разъяснения Росприроднадзора о порядке заполнения и представления декларации представлены в Письме от 19.03.2021 № АА-10-03-34/8125.

2.2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (п. 17 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010, п. п. 4, 5 - 7, 10, 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010).
Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 - 2023 гг. утверждены Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р.

2.3. Расчет экологического сбора
Импортер, не выполнившие нормативов утилизации, производят расчет суммы экологического сбора по форме (далее - расчет), утвержденной Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 (п. 7 Правил взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Расчет представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (пп. “а” п. 2 Постановления Правительства РФ № 1073, Письмо Минприроды России от 04.04.2019 № 01-19-44/7874).
Порядок подтверждения принятия и представления расчета в форме электронного документа, а также его формат и структура утверждены Приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 920.
В случае если в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия) либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, администратором экологического сбора составляется акт по форме, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 21.09.2020 № 1216, в котором указываются факты ошибок и противоречий и излагаются требования о представлении обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, исправления (изменения) расчета, а также требования о погашении задолженности по экологическому сбору (п. п. 15(2), 15(3) Правил № 1073).

  1. Принципы расчёта там такие, что для каждого вида товара, групп, упаковок введены нормативы. Нужно найти по кодам виды упаковок, найти нормативы, тогда станет все ясно.

  2. Считается вся упаковка, которая дальше уходит покупателям, то что остается у вас и вы используете сами или используется как многооборотная тара не считается. Верней считается один раз по нормативам.

Также учтите, что если вы перепродаете эту технику сразу, то вы платите только экологический сбор за упаковку.

Также информируем, что Правительство РФ продлило на 2023 г. действие ранее утвержденных нормативов утилизации отходов от использования товаров (распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2022 г.№2327-р). Оно вступило в силу с 20 августа 2022 г… Изначально данные нормативы принимали только на 2021-2022 годы.

Приведу примеры нормативов из распоряжения:
Группа N 43 “Упаковка из полимерных материалов, не содержащих галогены” 20%
Группа N 44 “Упаковка из полимерных материалов, содержащих галогены” 20%
Группа N 45 “Упаковка из комбинированных материалов” 20%
Группа N 46 “Упаковка из гофрированного картона” 45%
Группа N 47 “Упаковка из бумаги и негофрированного картона” 20%
Группа N 49 “Упаковка деревянная и пробковая” 20%

После того, как вы взяли нормативы утилизации из расп. № 2327-р.

Вы берете ставки сбора их Постановления Правительства РФ от 09.04.2016 № 284
(ред. от 31.10.2018), например по Группа № 9 “Тара деревянная” там 3066 руб. экологического сбора за 1 тонну.

Далее берётся масса товара или количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо масса упаковки товара, выпущенных в обращение на территории РФ.

Все три показатель умножаются, получается значение экологического сбора.

Упаковку можно прикинуть по весам М - масса товара или количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо масса упаковки товара, выпущенных в обращение на территории РФ. На товарах есть веса брутто и нетто. Т.е. вычитаете из брутто нетто и получается примерный вес упаковки.

Например, за прошлый год у вас выйдет 0,5 тонны деревянной упаковки всего, тогда экологический сбор составит: 0,5 * 20% * 3066 руб. = 306,60 руб.

Но у вас разная упаковка, нужно примерно считать или вычислять или брать самые высокие ставки.

Александр, здравствуйте!
огромное спасибо за ответ!
да, я конечно помню, что мне был уже похожий ответ, я просто пыталась сформулировать иначе немного вопрос, не вышло - просто до конца все равно не было ясно ничего((

Т.е. верно ли я поняла, нам надо:

  1. сдать п. 2.1 Вашего ответа - декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров
  2. сдать п. 2.3 Вашего ответа - расчет экологического сбора.
  3. Т.е. вы сдаете отчетность только за упаковку, которую сами не утилизирует, за компьютеры нет, они не идут в вес расчета. Только компьютеры должны быть весом каждый до 10 кг. и если вы, например, просто перепродаете технику сразу, то вы платите только экологический сбор за упаковку”. - а все, что превышает 10 кг? если компьютер 10 кг и 100 гр к примеру? Тогда нужно платить не только “за упаковку”, но и за компьютеры при импорте, Так я поняла?
  4. Вы в примере в своем ответе считали вес брутто минус вес нетто, это понятно. НО получается у нас две упаковки - есть некая общая коробка и есть коробки уже самих компьютеров. Нам нужно высчитать вес всех этих коробок (и общей и индивидуальной). ИЛИ индивидуальную в расчет не брать, она полностью "уехала " с компьютерами к заказчику.
  5. Каким-то образом кроме расчетов экологического сбора надо как-то подтверждать (возможно внутренними документами) все эти веса, размеры?
  6. Считается вся упаковка, которая дальше уходит покупателям, то что остается у вас и вы используете сами или используется как многооборотная тара не считается. Верней считается один раз по нормативам” . - это был тоже Ваш ответ соответственно. То есть если мы какой-нибудь поддон или коробку оставили себе (допустим переложили товар) - то мы тоже за этот поддон платим, один раз. Или просто оставляем себе и не платим. Опять-таки внутренним приказом надо это как-то подтверждать, сам факт такой упаковки

P.S. п.2.2 Вашего ответа я не беру в расчет, поскольку никаких нормативов мы не выполняем конечно же, третий отчет не сдаем.
Очень благодарю за ответы. Теперь хоть есть понимание что к чему! :slightly_smiling_face:

1 лайк

Только сам компьютер без упаковок, если будет более 10 кг, тогда за компьютеры тоже нужно будут платить экологический сбор и дополнительную отчетность, вероятно, но что именно нужно смотреть, нужно точные марки, веса и и т.д.

Прим.* Относительно 100 гр, если это не шутка, то, ну не знаю, мы там вынули железку какую-то чтобы не портить себе отчётность по экологии (ну съела акула, орёл утащил, мало ли…), да и можно на бумаге, кто с этими граммами там будет, если что и налить можно (шутка). Тут только наше личное мнение, вы вольны поступать, как хотите и вам удобно.

То, что уезжает к заказчику считается, а что нет, например, вы сами используете или сами утилизируете (только как? Там тоже тогда должен быть отёчность, паспорта отходов и дополнительные договоры, отчеты и т.д.). И есть третий вариант, что вы повторно используете (многооборотная тара) эту упаковку, ее тоже не нужно включать тогда в текущий отчет.

Даже если эта упаковка там у вас будет в кучке лежать и никуда не идти, её тоже не нужно считать в отчетах.

Все что уходит заказчику внешняя, внутренняя упаковка и т.д., нужно считать.

Если считать брутто минут нетто - это для общей экономической оценки, для контроля, понятно, что там разная же упаковка (дерево, картон, металл для каждого вида свои ставки экологического сбора).

Да, можно придумать методики, можно кого пригласить для этого, чтобы один раз сделать, можно прямо упорно считать. Тут могут быть разные подходы. Мы бы пригласили специалиста один раз для этого, но мы не знаем, возможно, для вас это будут накладно.

А зачем? Поддон, который у вас остался всегда можно показать, он же физически есть. Документировать нужно то, чего нет, что ушло, что используется как-то, например, на кораблях или в транспорте, как многооборотная тара. Заплатите вы за него только когда уже не будете использовать, т.е. когда он станет отходом, но его еще нужно утилизировать будет. Просто если самим, например, сжигать, то там возникнет дополнительные платежи, отчетность, ответственность и т.п.

Эту фразу вообще не понял, вы сдавать ТРИ отчета, минимум, меньше не может быть, только больше.

Мой расчет, конечно, можно не брать, это просто для общего понимания, что на что умножать, есть автоматизированные системы, которые все это считают, но нужно понимать КАК они считают.

Если понятно, мы рады, если это не так, пожалуйста, уточните вопросы. Делайте замечания, если вам что-то не нравится. Любая обратная связи очень полезна для всех.

То есть если мы не выполняем нормативы, то должны этот отчёт получается сдать? Я подумала так, что три отчёта это всего, сдается то, что по факту есть. Получается “нулевой” тоже надо?

Александр, а если мы оптовая компания, перепродажи компьютерного оборудования, есть сборные компьютеры под конкретных гос заказчиков (гос.контракты). Мы используем для упаковки, например, коробки из комуса, или коробки оставшиеся от другого товара. Нам в таком случае тоже надо платить сбор и сдавать было по три отчёта ежегодно?

Вроде сбор этот для импортёров и производителей, но мало ли

Да, 3 отчета, если компьютеры до 10 кг. веса каждый.
Этот отчет входит в три отчета:

  1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки, подлежащих утилизации.
  2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
  3. Расчет экологического сбора.

Ну если вы используете коробки из Комуса, например, это уже не импорт, а сборочное фактически производство, все равно отчётность такая же выходит, если не больше.

Александр, здравствуйте!
Могу я по этому вопросу еще раз уточнение попросить.
При импорте из Казахстана у нас было 2 поставки.
1 поставка

  • 10 картриджей
  • 2 МФУ с выходным лотком
  • 2 тумбы напольной.

2 поставка - это отдельно тонер картриджи.

  1. Расходные материалы (картриджи из обоих поставок) не включаются в расчеты, их нет в постановлении (мне отвечала Надежда эксперт, ну и я тоже искала сама). Верно же, уточняю на всякий случай, хотя и пересматривала постановление много раз.

  2. Выходной лоток к МФУ и тумба это ведь не расходный материал. Полагаю нужно выходной лоток вес точно прибавить к весу МФУ?

  3. нужно ли куда-то в соответствии с распоряжением 3721-Р включать тумбочки?

  4. и еще упаковка - если во второй поставке были только расходники (картриджи) и они не включаются в расчеты, то как быть с упаковкой, ее надо все равно включать в отчеты??

P.S. Вся упаковка, что пришла с Казахстана, ушла к заказчикам в тот же день, все как получили - так и переслали, даже не вскрывая, и картриджи и МФУ.

Не включате.

Это не упаковка не включаете.

Нет, это не упаковка.

Значит не включаете, если не было упаковки.

В целом для того чтобы экономически оценить, вы можете брать веса нетто и брутто, т.е. если вычесть из брутто нетто получится примерный вес упаковки. Но использовать в отчетности нереального, .к. эта упаковка из разного материала. Если эта разница равна нулю, то у вас не было упаковки.

Не включаете, т.к. вся упаковка, используемая повторно не включается. Е1 следует включить только когда она больше не будут выпускаться с территории РФ.

Еще есть льготы, если у вас упаковка из вторсырья, если есть документы (письма) от производителя, то там можно сократить эконлогически1 платеж.

Александр, добрый день!
Спасибо за скорый ответ!
Вы пишите, что тумбочки, идущие в комплекте с МФУ, не включаются, т.к. это не упаковка. ДА! это конечно не упаковка, в приложении 1 к распоряжению 3721-Р их тоже нет как товары. Я к тому, не нужно ли вес тумбы суммировать с общим весом самого МФУ. Полагаю про тумбы можно просто забыть применительно к эко сбору.

А насчет упаковки не понятно: получается упаковка из-под тех товаров, которые не поименованы в распоряжении 3721-Р в приложении 1 (НО БЫЛИ ИМПОРТИРОВАНЫ ИЗ ЕАЭС), не должна вообще учитываться в весе упаковки? мы же все равно эту упаковку “импортировали”, да - частично не с теми товарами , с которых надо платить эко сбор, но упаковка то …она ведь имеет место быть…

[quote=“Александр42, post:9, topic:832344”]

Не включаете, т.к. вся упаковка, используемая повторно не включается. Е1 следует включить только когда она больше не будут выпускаться с территории РФ.
[/quote] - а как понять когда она больше не будет “выпускаться с территории РФ”? мы купили - далее мы отгрузили… и все, что происходит далее с товаром…и упаковкой тем более мы же не знаем. Кто за эту упаковку должен платить при импорте… Вообще ничего уже не могу понять, простите пожалуйста.

в моем представлении было так. Можете просто посмотреть, есть ли логика в моем расчете, т.к. в голове путаница несусветная
Из Казахстана мы получили:

  1. МФУ (2 шт.) + выходные лотки (2 шт. ) + тумбы (2 шт.)+ тонер- картриджи (8 шт.) ) + упаковка
  2. Картриджи (7 шт.) + упаковка
    Расходные материалы (картриджи, тонер-картриджи), а также тумба отсутствуют в распоряжении 3721-Р приложение 1, по ним берем только упаковку всю, внешнюю, внутреннюю).

ЭКО СБОР товар
МФУ подходит под группу 27 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование» распоряжения от 31 декабря 2020 г. N 3721-р (приложение 1) , подгруппа 26.20.15.000 Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных - запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.
- норматив утилизации по постановлению от 31.12.2020 г. № 3722-Р по группе № 27 - 15% (Н)
- ставка эко сбора по постановлению от 09.04.2016 г. № 284 в части МФУ по 26 469 руб. / за тонну (С)
- вес нетто МФУ с выходным лотком : 2 шт. * (2,07 кг + 100 кг) = 204,14 кг (или 0,2 тонны) (Т)
- формула расчета ЭС = С × Т × Н
сумма сбора за МФУ : 0,2 тонны * 26 469 руб./тонну *15% = 794,07 руб.

ЭКО СБОР упаковка
Упаковка из гофрокартона это группа № 46 Упаковка из гофрированного картона согласно распоряжения от 31 декабря 2020 г. N 3721-р (приложение 2)
Упаковка из дерева (обрешетка) группа № 49 Упаковка деревянная и пробковая согласно распоряжения от 31 декабря 2020 г. N 3721-р (приложение 2)
- норматив утилизации гофрокартон группа № 46 по постановлению от 31.12.2020 г. № 3722-Р по группе № 27 - 45% (Н)
- норматив утилизации дерево группа № 49 по постановлению от 31.12.2020 г. № 3722-Р по группе № 27 - 20% (Н)
- ставка эко сбора по группе № 53 “Упаковка деревянная и пробковая” по постановлению от 09.04.2016 г. № 284 - 3 066 руб. / за тонну (С)
- ставка эко сбора по группе № 50 “Упаковка из гофрированного картона” по постановлению от 09.04.2016 г. № 284 - 2 378 руб./за тонну (С)
- вес упаковки гофрокартон (ВСЯ УПАКОВКА ПО ПОСТАВКЕ ИЗ ЕАЭС) 6,61 кг (0,0066 тонны) (Т)
- вес упаковки деревянная обрешетка 30 кг (0,03 тонны) (Т)
- формула расчета ЭС = С × Т × Н
сумма сбора за упаковку:
картон 0,0066 тонны* 2 378 руб./ за тонну *45% = 7,06 руб.
дерево 0,03 тонны * 3 066 руб. / за тонну * 20% = 18,40 руб.
То есть упаковку вес я посчитала абсолютно всю, что получили и отгрузили нашим покупателям (даже по тем же расходным материалам, с которых сбор не платится).

То есть весь сбор это 794,07 руб. + 7,06 руб. + 18,40 руб… ТАК?

Имеется в виду если упаковка пришла вместе с товаров из Казахстана, потом эта упаковка назад отправлена в Казахстан, тогда она не считается. Если товара ушел на территорию к заказчику с упаковкой в РФ, то тогда она у вас считается в отчетности.

Т.е. не считается упаковка, которая повторно используется, например вы достали товар и в упаковку положили что-то и назад отправили Казахстан. Если она осталась на территории РФ, неважно где она, то это уже ваша забота, вы за нее платите экологический сбор, если не утилизировали.
Также не включается упаковка, которая пока осталась у вас, для повторного использования.

Простите, но расчёты проверить мы не можем, у нас нет же первички, чтобы это все перепроверять.

Мы же не будет составлять отчеты за вас, у нас нет ни документов, ни специального ПО, чтобы это считать.

Пожалуйста, задавайте конкретные вопросы по логике, не пытайтесь делать так, чтобы мы за вас считали отчеты. Все равно это нужно будете делать.

По логике мы можем ответить на вопросы, но делать расчёты нет. Возможно мы можем там один какой-то параметр или цифру посчитать, но не все во всех отчетах.

Кроме того, уже подготовка и даже проверка конкретной отчетности - это уже индивидуальная консультация.

P.S. Надеюсь, что мы ответили на все первоначальные вопросы в феврале с.г. и дополнительные вопросы в марте с.г.?

Александр, никто не просил ни о какой индивидуальной консультации. А что, проверка просто логики в части формулы, верно ли я поняла - это значит “проверить отчет”, я что, отчет Вам сбросила… Вы меня удивили если честно. Не в лучшую сторону. Я не просила ничего именно проверять , просто логична ли моя последовательность умножения, т.к. смутили слишком малые цифры. Вот и все

не ожидала. спасибо за уделенное время. Надеюсь мои вопросы именно к Вам больше не попадут.

Это можно или полностью проверить или никак, частично невозможно.

Логика вычислений уже несколько раз обсуждалась, всё верно. Только выпуск в РФ по экологическому сбору вы берете за отчётность в 2023 г. за 2021 г., то есть год предшествующий отчётному. Это для расчета.