Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста мы подали уведомления в Вестник и Фед ресурс, я правильно понимаю, что мы теперь ждем два месяца с даты подачи в Вестник и сдаем промежуточный баланс?
Приветствую, Елена!
Еще нужно уведомить всех известных кредиторов.
И да, потом составляете промежуточный ликвидационный баланс и принять решение о его утверждении и подаете заявление (уведомление) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса по форме № Р15016.
Мы только заявление в налоговую подаём об утверждении промежуточного, а сам баланс не подаём же?
Промежуточный ликвидационный баланс составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами. Этот срок не может быть меньше 2 месяцев с момента опубликования сообщения в “Вестнике государственной регистрации” (п. п. 1, 2 ст. 63 ГК РФ).
Этот баланс должен быть утверждён на общем собрании участников ООО, как и любая бухгалтерская отчетность.
Утвержденной формы промежуточного ликвидационного баланса нет. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами (письмо от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).
Подается уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в срок ранее истечения срока, установленного для предъявления требований кредиторами;
После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества общества достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества нужно подавать в суд заявление о признании должника (ликвидируемое ООО) банкротом (п. 4 ст. 63 ГК РФ).
Представление самого промежуточного ликвидационного баланса в ФНС не требуется. В ответах на часто задаваемые вопросы ("Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел “Часто задаваемые вопросы”, 2020) так и ответила:
Вопрос: Какие документы представляются в регистрирующий орган при уведомлении о составлении промежуточного ликвидационного баланса?
Ответ: Форма № Р15016 “Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица”.
Заявителем может выступать руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).
Подпись заявителя на данном заявлении подлежит нотариальному удостоверению, за исключением случая, если заявление направляется в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
При этом представление в регистрирующий орган промежуточного ликвидационного баланса не требуется.
Источник:
Пункт 1.2 статьи 9, пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств”.
02.12.2020
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а промежуточный ликвидационный баланс мы сдаём в две налоговых? По месту учёта и по месту регистрации?
Мы же написали выше не требуется вы не подаете промежуточного ликвидационного баланса в налоговую.
Т.е. еще раз ИФНС, сам промежуточный баланс сдавать никуда не надо.
А вот уведомление о составлении промежуточного баланса (форма Р15016) сдается.
Окончательный ликвидационный баланс составьте после завершения расчетов с кредиторами по форме, рекомендованной ФНС. Сдайте его в ИФНС вместе с другими формами последней бухгалтерской отчетности и заявлением о ликвидации (форма Р15016).
Ликвидационный баланс сдается туда, куда вы сдаете обычно бухгалтерскую отчётность и куда подаете собственно формы о государственной регистрации ликвидации.
А куда эта форма сдается, я отправила в регистрирующий НО
Сдается ФНС по месту регистрации организации.
НО налоговый орган это