Момент признания расходов при УСН

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. Слышу мнения специалистов о том, что расходы можно признать либо по оплате поставщику, либо получения от них например, накладной. И признается по тому из этих документов, который поступил позже. Например, сначала мы оплатили материалы (сырье). В этот момент мы еще не можем признать расходы.
А затем получили материалы (сырье), соответственно у нас есть товарная накладная. И вот только сейчас мы можем признать расходы в УСН.
Но в Налоговом кодексе ничего не сказано про получение документов.
Из НК РФ:

  • Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

1)материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Подскажите, пожалуйста, когда мы все таки можем принять расходы в налогооблагаемую базу на УСН!?

Добрый день.

Все таки речь не о накладной, а о получении товара или материалов. Накладная всего лишь этот факт подтверждает.

Обратите внимание, что в процитированном вами абзаце НК упоминается прекращение обязательств. Т.е. для признания затрат расходами необходимо выполнение двух условий:

  • эта сумма должна быть оплачена;
  • встречное обязательство кредитора должно быть выполнено.

Встречное обязательство - это обязательство поставить вам товар, которое и выполняется путем его поставки, что подтверждает накладная.

Пока обязательство не выполнено, у вас всего лишь предоплата (аванс), а предоплата расходом не является.

То же и про материальные расходы - чтобы погасить задолженность, она должна возникнуть. А возникает она тогда, когда вам поставили товар и у вас появилась обязанность его оплатить.

Поэтому для принятия в расходы материалов нужно выполнить два условия - оплатить и получить их. Для товаров для реализации есть третье условие - товар должен быть реализован (отгружен покупателю).

2 лайка

Спасибо большое!