Добрый день. подскажите, ооо открывает кафе. Фактический адрес отличается от юридического, где офис. Следовательно нужно открывать обособку, верно? Как ее открыть и куда сдавать отчетность за сотрудников и платить налоги в таком случае? На отдельном балансе обособка стоять не будет. И в СФР тоже нужно отдельно вставать на учет?
Приветствуем вас!
Обособленное подразделение (ОП) - помещение или другой объект по адресу, отличному от адреса организации в ЕГРЮЛ, где создано хотя бы одно рабочее место на срок больше месяца (Письма Минфина от 26.07.2019 № 03-03-06/1/56159, от 31.05.2019 № 03-02-07/1/41780).
Для создания филиала или представительства нужно решение участников и внесение изменений в ЕГРЮЛ. Другие ОП могут быть открыты по приказу руководителя организации (ст. 5 Закона № 129-ФЗ).
Не позднее месяца со дня создания обычного ОП подайте в ИФНС по месту нахождения организации сообщение по форме С-09-3-1. О создании филиала или представительства отдельно сообщать не надо. О любом ОП, которое будет начислять и перечислять выплаты работникам со своего банковского счета, подайте также сообщение - форму КНД 1112536 (п. п. 2, 3.4 ст. 23, ст. 83 НК РФ).
В СФР регистрируйте только ОП, которое имеет банковский счет и начисляет выплаты физлицам. Заявление о регистрации подается не позднее 30 календарных дней со дня создания ОП по месту его нахождения. До утверждения СФР формы заявления можно использовать форму, предназначавшуюся для регистрации в ФСС (ст. 6 Закона № 125-ФЗ, п. 3 Порядка регистрации в СФР).
При смене адреса филиала или представительства внесите изменения в ЕГРЮЛ - налоговая сама поставит ОП на учет по новому адресу. По другим ОП в течение 3 рабочих дней подается в ИФНС головной организации сообщение С-09-3-1. О смене адреса ОП с зарплатными полномочиями и банковским счетом ообщается также в СФР (ст. 17 Закона № 125-ФЗ).