Онлайн-касса и эквайринг для интернет-магазина

Всем доброго времени суток!
ИП на УСН “Доходы” только открылись, интернет-магазин. Хотят подключать оплату на сайте, покупатели-физ.лица самовывозом забирают заказы.
Где можно почитать как правильно организовать онлайн-кассу и эквайринг, поэтапно как/что/куда и где подключать?
Можно ли подключить интернет-эквайринг, предлагаемый банками? Нужна ли в таком случае будет онлайн-касса? Нужно ли будет заключать договор с ОФД?
Есть ли какие-то организации(банки?),которые делают сразу комплектом?

Прошу прощения, возможно, за глупые вопросы, с кассой столкнулась впервые. На Клерке вебинаров на эту тему очень мало, на мои вопросы так и не нашла в них ответов.

Заранее благодарю!

Здравствуйте.

Данная тема очень многогранна. Но попробую выделить основные моменты.

  1. Принимать оплату на сайте вы можете через интернет-эквайринг или через платежного агрегатора.

  2. Применение кассы при продажах через интернет обязательно (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”). Но при приеме платежей через платежных агрегаторов (например, Robokassa, Единая касса, Uniteller, Paykeeper, Unitpay, ЮKassa) эту обязанность вы перекладываете на них, заключив агентский договор, или же они подключают ККТ на вас.

  3. Про кассу. Чтобы не нарушать закон 54-ФЗ, у интернет-магазина есть три варианта работы:

  • аренда вами облачной кассы,
  • покупка вами физической кассы с подключением к интернет-магазину для пробития чеков в автоматическом режиме и передачи их покупателю в электронном виде (не советую, т.к. не все кассы могут работать в автоматическом режиме или совмещать 2 режима, более сложная настройка по соединению с интернет-магазином),
  • как писала выше - заключение агентского договора с платежным агрегатором (будут пробиваться чеки агрегатором как агентом, например Robokassa - Робочеки, Unitpay - Юнит.Чеки).
  1. Подключение онлайн-кассы заключается в:
  • покупке или аренде физической ККТ или аренде облачной;
  • покупке фискального накопителя (ФН). Он бывает на 15 или 36 месяцев;
  • заключении договора с оператором фискальных данных (ОФД) для передачи чеков в ФНС. За передачу данных ОФД берет плату. Тарифы обычно на 13, 15 или 36 месяцев. Но есть и на меньший период;
  • регистрации ККТ в ФНС.
  1. При выборе интернет-эквайринга банки иногда предлагают выбор облачных касс и ОФД.

  2. Если банк не предложил, то выбираете сами облачную кассу (предложений в интернете много). Работа с облачной кассой предполагает ее аренду, покупку ФН и заключение договора с ОФД, предложенного арендодателем. Находиться она будет у поставщика, а вы будете иметь доступ к специальному сервису для управления кассой. Во время продажи облачная касса сама сформирует чек и отправит клиенту. Преимущество облачной кассы в том, что они продаются «под ключ». То есть арендодатель всё берет на себя, в том числе настройку, подключение к ОФД и регистрацию в налоговой.

1 лайк

Оксана, благодарю Вас за такой развернутый и подробный ответ!!!