Онлайн-касса и пропавший чек

Тут забавная штука произошла…
В сентябре 2018 года открыта смена, отбит чек на 12 с хвостиком тыс, а потом кассовая смена закрыта не была, потому что тот кто мог закрыть смену полгода был на больничном.
В апреле, после выхода с больничного, включен компьютер, подключена ККТ, и закрыта смена.
Затем, с целью проверки открыли смену, отбили чек, сделали возврат, закрыли смену.
В результате, апрельская смена в ОФД попадает, а “длинная смена” вместе с отбитым чеком отсутствует. ОФД не верит, “так не бывает”, но техподдержка, поковырявшись признала наличие проблемы.
Взяли тайм-аут чтобы разобраться.
Судя по всему, документы по давно открытой смене оказались “протухшими” и либо не переданы самой ККТ, или отвергнуты ОФД.
Интересно, наверное налоговая заметит несоответствие и заставит объяснять почему мы отчитались о выручке в бОльшем объеме чем они видят?

Всё что в бюджет “лишнее” - с удовольствием. Всё что из бюджета - вот тут засада на засаде. ИМХО, не заставит. Главное - уплата.

Ну во-первых, любое несоответствие - повод поковырять.
Во-вторых, и это уже серьезней - пропавший чек был на продажу товара по корпоративной банковской карте крупному юрлицу. А чека нет в ОФД…
Соответственно с точки зрения их службы экономической безопасности, я - мутный тип.

Для прозрачности надо было сгонять вовремя с апельсинами и ККМ к больному для закрытия смены.

Не мог, ибо это был я :slight_smile:
Ну и честно говоря такого подвоха никак не ожидал - онлайн касса, ЭЦП, все шифровано и надежно… а так такая дырка в системе, а ведь не студент же за зачет ее написал?

1 лайк

Ну не переживайте так. За 12 т.р. не такой уж вы и мутный. Даже по местным меркам.

Да я не переживаю :slight_smile:
Просто забавная ведь штука - в элементарной ситуации система дала сбой.

Вот специально у себя посмотрела. На одной из касс смена со вчерашнего дня не закрыта смена, но все чеки за время с момента включения до момента прекращения работы, в ОФД есть.
Поэтому, скорее всего, что-то было неправильно (или сделано, или технический сбой) именно в момент пробития чека, а не в момент закрытия смены.

В момент открытия смены и отбития чека, не было интернета, поэтому данные сразу в ОФД и не ушли. Да, закрытие смены произошло намного позже 30-суточного периода работы кассы без связи с ОФД, но это же не повод терять данные.
В любом случае, сама трактовка “что-то было неправильно сделано или технических сбой” не является корректной. Для того чтобы сбои не влияли, и придумана такая штука как транзакция.

Насколько я знаю при не передаче пробитого чека (отсутствие связи) в течении 30 дней должен был заблокироваться фискальный накопитель

Да с чего бы вдруг?
Касса да, не желает отбивать новые документы пока не выгрузит данные за 30 дней, но как только выгрузила - работает дальше.
Вообще, резервные кассы с закрытой сменой можно хоть сколько хранить на складе (по крайней мере пока не истечет срок фискального накопителя), а потом достать и она будет работать