Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, оптимальный грамотный вариант учета услуг самозанятых. Ранее я заводила в выписках оплату их услуг как “Оплата поставщику”, счет 60. Акт об их услугах, соответственно, на 60.01 и 60.02.
Сейчас при открытии расчетного счета в Тинькофф выписки в 1С автоматически загружаются с видом Операции “Перечисление сотруднику по договору подряда”, используя счет 76.10. Я вручную меняю на Операцию “Оплата поставщику”. Насколько я права?
Добрый вечер.
Применяемые счета организация выбирает сама. Но следует иметь ввиду пояснения к плану счетов:
Счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Т.е. если под описание 60 счета ваши поставщики подходят, то правильнее выбирать 60 счет
Спасибо!