Принятие расходов ИП Доход-расход

Добрый день, уважаемые форумчане.
ИП Доход минус расход закупает материалы для производства товаров, а также готовые товары для дальнейшей перепродажи. Номенклатуры больше 4000 позиций. Оптовая и розничная торговля. Имеется несколько магазинов.Учет ведется в программе 1с Управление торговлей.
Как организовать и упростить процесс подсчета расходов по проданным и оплаченным товарам? Какой лучше метод выбрать? Интересуют именно товары, которые были куплены для перепродажи.
Спасибо.

без программы, которая умеет считать УСН Д-Р, не обойтись.
Или писать отчет, в котором будутотслеживаться товары реализованные и оплаченные. В любом случае нужен партионный учет и отслеживание оплат по документам.

Не подскажете, какие например программы.

В 1с 8.3 предприятие я веду УСН д-р по рознице.

не только 1С это умеет.
У вас учет в какой программе ведется? М.б. у нее тоже есть нужные настройки.

1с управление торговлей

если ведется УТ- есть книжка для пользователя, там все прописано