Добрый день! Начала работу в организации, которая являлась исполнителем (не головным) по контракту в рамках гособоронзаказа. Сумма договора 7млн. Никаких документов помимо учетной политики по раздельному учету ГОЗ и верно оформленных первичных документов не делали. Каким способом определяли цену так же неизвестно, скорее всего затратным методом, т.к. выполняли работы по прокладке трубопровода, но нигде это не прописано. Контракт уже закрыт. У меня вопрос какие вообще документы мы должны были оформлять, помимо раздельного учета? Насколько я понимаю РКМ делает головной исполнитель? Должны ли мы были сдавать какие то отчеты по данному контракту? Возможно необходимо было сделать какой то документ с выделенными расходами по ГОЗ? Заранее спасибо!!
Добрый день!
Ситуация, конечно, несколько запущенная, но не критичная. Дать конкретный совет, не зная всех обстоятельств, невозможно. Поэтому:
- Рекомендую проанализировать учетную политику (что там сказано про раздельный учет?). Для правильной организации раздельного учета одной УП мало. Проверьте наличие еще:
- плановой и отчетной калькуляции затрат, расходной декларации;
- обоснования (нормирования) затрат;
- распределения накладных и коммерческих расходов;
- нормативов прибыли (рентабельности);
- разработанных и утвержденных основных экономических нормативов ГОЗ;
- установленных границы зон ответственности должностных лиц и работников и т.д.
Все это должно быть оформлено локальными актами. Тогда будет легче отвечать на вопросы проверяющих.
Если чего-то нет, то зафиксировать их отсутствие на момент начала вашей работы в каком-нибудь акте (если это возможно). Затем разработать и утвердить новые или недостающие документы.
- Особенности отношений с головным исполнителем, в том числе составление РКМ, указаны в тексте госконтракта. Там же что-то должно быть и про сдачу отчетов.
- Согласно п. 2 Порядка, утвержденного приказом Министром обороны РФ от 08.10.2018 № 554, Отчет об исполнении государственного контракта в Министерство обороны нужно направлять ежемесячно не позднее 25 числа календарного месяца, следующего за отчетным. Этот срок установлен для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства.
Иные организации, выполняющие гособоронзаказ, предоставляют Отчет в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны (п. 15, 19 Порядка № 554).
Также организации, включенные в сводный реестр организаций ОПК, головных исполнителей и исполнителей гособоронзаказа, представляют в ФАС отчет 1-ГОЗ (ст. 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ). Однако в 2023 году
нормативными правовыми актами РФ направление в ФАС России данного Отчета не предусмотрено.
Если контракт закрыт и у головного исполнителя претензий по нему нет, то вполне вероятно, что все необходимые документы в организации есть. Надо их только найти и систематизировать.
В учетной политике конкретики мало, особенно в части необходимых документов. По раздельному учету лишь раздельный учет номенклатурных групп в 1С, больше никаких документов не оформлялось. С головным исполнителем мы не работали, и в прицнипе не знаем кто им являлся. Более того, наш заказчик напрямую не работал с головным исполнителем (т.е. мы как минимум являемся соисполнителем 3-го круга). "Согласно п. 2 Порядка, утвержденного приказом Министром обороны РФ от 08.10.2018 № 554 Иные организации, выполняющие гособоронзаказ, предоставляют Отчет в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны " - никаких запросов мы точно не получали и не сдавали отчеты.
Вести раздельный учет необходимо по всей цепочке кооперации в рамках ГОЗ. Даже , если вы исполнители, 10-го круга. Наличие раздельного учета подтверждает не только учетная политика, но и еще куча локальных актов.
Вы спросили о том, какие документы нужны, я ответил.
Если заказчик отчетов не спрашивает, то, может, они ему и не нужны. И вам не о чем волноваться.
Но ГОЗ вещь такая, что лучше перебдеть. Потом будет проще доказывать свою правоту.
Я вас поняла. Спасибо за ответ!