Создание малоценного объекта ОС

Здравствуйте.

Организация собственными силами создает оборудование.
В затраты входят материалы, зарплата, страховые взносы.
Создание объекта происходит в течение двух месяцев.
Ожидается, что стоимость создаваемого объекта не превысит установленный в УП для БУ лимит для ОС 100 тыс. руб. Но пока не закончится создание объекта, это нельзя гарантировать на 100% процентов.

Вопросы:

  1. Как учитывать затраты на создание объекта в БУ и НУ (на каком счете собирать затраты, в составе каких активов отражать в балансе и т.п.)?
  2. Как списывать затраты на расходы в БУ и НУ (в какой момент, какие документы на списание оформлять и т.п.)?

Добрый вечер.

Просим прощения за задержку, ответ будет завтра.

Добрый день.
При определении к какому виду именно отнести оборудование большую роль имеет период его использования.
Если оборудование: период использования менее года, стоимость ниже 100 000, хранится как «запасы», списываем в расходы в период передачи в эксплуатацию.
В этом случае в 1с есть документ комплектация номенклатуры.

  1. Убедитесь во вкладке “Функциональность”, что у Вас стоит галочка “Комплектация номенклатуры”
  2. Проводите поступление материалов
  3. Вкладка “Склад” Проводите комплектацию малоценного оборудования. В БУ сразу списывается на себестоимость в НУ спишется в расходы при передаче в эксплуатацию.
    Если срок использования более 1 года, стоимость превышает лимиты, признаем основным средством/ амортизируемым имуществом. В расходах стоимость имущества будут отражаться постепенно, через амортизацию.
    В этом случае собираете все расходы на Счете 08. И далее после окончания формирования оборудования, готовую сумму переносим на счет 01 и начинаем амортизировать оборудование и списывать т.о. в расходы.

Здравствуйте.

Объект будет использоваться более года.
Стоимость объекта заранее неизвестна.
На каком счете начинать собирать расходы на него (10.09/08.03/08.04.1/иной) и как перевести их потом на другой счет, если первоначальные предположения о стоимости объекта окажутся не верными?

Можно присоединиться?
Вообще-то, если строго по теории, то работы по сооружению такого объекта нужно собирать на счете 23 “Вспомогательное производство”.
Д23 К10, 70, 69, 60 и пр.
Если затраты, в конечном итоге, превысят лимит (100 тыс.), то считаем этот процесс капитальными вложениями:
Д08 К23;
Д01 К08.
Если затраты будут меньше лимита, то можно считать инвентарем:
Д10.20 (или какой-то еще) К23;
Д25 (или еще какой) К10.20.
Получается, вот так.

В 1С такой вариант, если реализуем, то скорее всего, вручную.
В 1С счет 23 закрывается автоматически на счет 20 или 40 при закрытии месяца.
Но мысль интересная.