Добрый день!
подскажите пожалуйста или дайте пожалуйста инструкцию как оприходовать в 1с бухгалтерия основные средства стоимостью до 40т и до 100тр (например ноутбук)
Добрый день.
Пожалуйста, напишите конфигурацию вашей программы. И какой лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете установлен в вашей учетной политике.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.122.97) (1C:Бухгалтерия 8 — самая популярная программа для бухгалтерии, 1C:Бухгалтерия 8 — доступно и всерьёз!)
Copyright (С) ООО “1C-Софт”, 2009 - 2022. Все права защищены
(http://www.1c.ru)
Расширения конфигурации:
- Нумерация реализаций
Лимит честно говоря пока не устанавливали
Наша организация на усн (+ у нас убыток несколько лет), поэтому пока планируем установить лимит 40т
Здравствуйте.
1С дает вот такие рекомендации по учету основных средств и малоценного имущества.
Учет малоценных основных средств с 2021 года __ Справочник хозяйственных операций. 1С_Бухгалтерия 8.pdf (326.6 КБ)
Приобретение основных средств (ФСБУ6_2020) __ Справочник хозяйственных операций. 1С_Бухгалтерия 8.pdf (938.5 КБ)
В БУ все затраты учитываются либо как активы, либо как расходы.
В ФСБУ 5/2019, 6/2020 учет и квалификация актива зависит от срока его использования и не зависит от стоимости:
- запасы — срок использования до 12 мес.:
- Дт 10, 41, 43;
- внеоборотные активы (ОС и НМА) — срок использования свыше 12 мес.:
- Дт 08 (Дт 01, 03, 04).
Если стоимость ОС, запасов несущественна для организации, то их учет можно упростить — затраты на приобретение, создание несущественных активов признавать расходами периода, в котором они понесены (п. 5 ФСБУ 6/2020). Такой способ учета обязательно утверждается в учетной политике (УП).
В программе “1С:Бухгалтерия 8” для учета малоценного имущества со сроком использования более 12 месяцев при применении ФСБУ 6/2020 или при использовании рекомендации Фонда "НРБУ “БМЦ” Р-100/2019-КпР о выделении малоценных основных средств в несущественную группу активов при применении ПБУ 6/02 используются документы:
- “Поступление (акты, накладные, УПД)” – для отражения поступления в БУ и НУ и списания стоимости в БУ в момент покупки (вид номенклатуры “Малоценное оборудование и запасы”);
- “Расход материалов” (с видом операции “Передача сотруднику”) или “Передача материалов в эксплуатацию” - для отражения передачи в использование и списания стоимости в НУ, а также отражения на забалансовом счете;
- “Списание материалов из эксплуатации” или “Списание товаров, материалов” - для отражения списания с забалансового учета по окончании срока использования.
Обратите внимание, что документы передачи в эксплуатацию и списания следует использовать в паре следующим образом:
- “Передача материалов в эксплуатацию” + “Списание материалов из эксплуатации” (в этом случае забалансовый счет учета выбирается автоматически в зависимости от выбранной закладки - “Спецодежда”, “Спецоснастка”, “Инвентарь и хозяйственные принадлежности”; одним документом можно выдать / списать активы по нескольким сотрудникам; срок полезного использования малоценного актива контролируется по отчету “Материалы, выданные сотрудникам” и используется для автоматического заполнения документа списания).
- “Расход материалов” (с видом операции “Передача сотруднику”) + “Списание товаров, материалов” - эти документы используются для упрощенного учета (в этом случае всегда для всех видов активов используется забалансовый счет учета МЦ.04; одним документом можно выдать / списать активы только по одному сотруднику; документ списания не заполняется автоматически по активам с истекшим сроком полезного использования).
Для учета таких активов в 1С предусмотрена методика учета на счете 10.21 «Малоценное оборудование и запасы»:
- 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов» ведется:
- суммовой и количественный учет;
- дебетовый остаток по субсчету показывает стоимость активов, поступивших на склад, но еще не переданных на нужды организации;
- 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов»:
- только суммовой учет;
- кредитовый остаток по субсчету показывает стоимость активов, поступивших на склад, но еще не переданных на нужды организации.
В момент расхода (использования) актива субсчета к счету 10.21 закрываются между собой проводкой Дт 10.21.2 Кт 10.21.1. Остаток на счете 10.21 и на субсчетах к нему отсутствует.
В НУ категории несущественных активов не существует. Имущество признается амортизируемым, если СПИ более 12 мес. и стоимость более 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Затраты на приобретение объектов, не превышающие 100 тыс. руб., признаются материальными и относятся на расходы в момент (ст. 254 НК РФ):
- использования в производстве (работ, услуг);
- ввода в эксплуатацию спецодежды, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других СИЗ.
Чтобы проконтролировать срок использования несущественных активов, выданных сотрудникам документом Расход материалов вид операции Передача сотруднику, необходимо установить СПИ в справочнике Номенклатура раздел Малоценные запасы и оборудование, выданные сотрудникам. Если контроль не нужен, установите переключатель Порядок использования — До износа.
Большое спасибо!
Подскажите пожалуйста, можно ли списать на забаланс 01 января 22г , т.е. перевести ОС в малоценное оборудование, если стоимость основного средства 70тр и амортизация закончит начисляться только в сентябре 22г?
и какой датой переводить в малоценное оборудование?
Нельзя, так как вы установили лимит в 40 тыс. Т.е. это ОС является существенным по стоимости и на 01.01.2022 надо по нему пересмотреть элементы амортизации, если необходимо — откорректировать амортизацию через 84 счет.
мы решили пересмотреть лимит с 40 до 100тр и сейчас списываем ос с баланса до 100тр на забаланс.
если я правильно поняла, то это единственное основное средство (до 100тр) на которое у меня начисляется амортизация, я его тоже могу списать и у меня будут следующие проводки
Д26 - К02.01 (сумма аморт. за месяц)
Д02.01 - К01.09 (начисленная аморт.)
Д01.09 - К01.01 (стоимость ОС)
Д84.01 - К 01.09 (остаток амортизации)
Д МЦ 04 (стоимость ОС)
верно?
Да, все правильно.