Лимит стоимости ОС

Здравствуйте! сейчас на балансе предприятия есть ОС стоимостью до 300 тыс.руб. Все они были приобретены за счет целевых средств. При вводе в эксплуатацию бухгалтер должна была сделать проводку Д86 К98, но не сделала. Сейчас их стоимость относится на целевые средства путем начисления амортизации. Могу я установить лимит стоимости 300 тыс.руб., чтобы перевести данные ОС в состав малоценных и учитывать на забалансовом счете или лучше все таки лимит делать как в налоговом учете - 100 тыс.руб. Посоветуйте, пожалуйста.

2 лайка

Добрый день.

Речь об АО? Или об НКО? Целевые средства, я так понимаю, не государственная субсидия?

Сейчас речь об АО. Да, целевые средства от учредителя.

Добрый день!

Лимит первоначальной стоимости основных средств в бухгалтерском учете на 01.01.2022 организация устанавливает самостоятельно.

Те основные средства, первоначальная (а не остаточная!) стоимость которых на 31.12.2021 была ниже этого лимита подлежат списанию (точнее подлежит списанию их остаточная стоимость) за счет нераспределенной прибыли. Или, как в рассматриваемой ситуации, за счет целевого финансирования.

И если установить такой лимит в размере 250 тыс. руб., или там 300 или 350 тыс., то надо будет рассмотреть, как это может сказаться на 84 (или 86) счете.

Возможно, что финансовые показатели за текущий год резко снизятся.

Ниже привожу проводки, какие нашла в рекомендациях применительно к моей ситуации. Мне кажется это правильно, что 86 счет уменьшится, если целевые средства уже израсходованы на приобретение ОС. До меня бухгалтер списывала в дебет 86 только начисленную амортизацию, поэтому по кредиту 86 сейчас большой остаток, а по факту эти средства уже потрачены. Я не знаю, как еще можно исправить ситуацию. Пока только в голову пришло установить лимит в 300 тысяч и списать, всё что висит на 01 счете. У меня там оргтехника, купленная за счет целевых средств. Я же все равно не смогу принять амортизацию по этим ОС в расход при расчете налога на прибыль, когда у нас начнется предпринимательская деятельность? Или Вы еще какой-нибудь способ можете посоветовать?

Д 01 - К 08 ОС введено в эксплуатацию 2 400 000
Д 86 - К 98 Субсидия использована на приобретение ОС 2 400 000
Д 26 - К 02 Начислена амортизация по ОС 40 000
Д 98 - К 91 Субсидия признана в доходах 40 000

У вас целевые средства - не государственные субсидии. Поэтому у вас нет обязанности использовать 98 счет. О том, что у вас с точки зрения нормативки вообще не целевые, мы уже обсуждали, но раз вы таковыми все-таки их считаете, у вас есть ПРАВО использовать 98 счет, но не обязанность.
Учет таких средств, как и ОС, купленных за их счет, вы ведете в соответствии со своей учетной политикой.
Неужели у вас оргтехника, ценой в 300 тыс. за единицу?
Если вы спишете из ОС все с 01 счета, что скажет ваш учредитель? Он же все время интересуется вашей отчетностью насколько я поняла. У вас резко снизятся чистые активы. Вы об этом подумали?

1 лайк

Нет, оргтехника конечно дешевле. Самое дорогое ОС - это стелла (памятник в честь открытия ИНТЦ на сумму 299 тыс.). Всего ОС на сумму 650 тыс., с учетом амортизации - 470. Учредитель, который выделяет деньги на хоз.деятельность, и за счет которого это имущество приобретается, естественно будет в курсе и с ним эти действия будут согласованы. Сейчас пытаюсь определиться, как лучше сделать. Идея списать происходит от того, что на 86 счете висят средства, которые фактически потрачены, но не списаны. Мне кажется это неправильным.
А отчетностью акционер интересуется, но его внимание такие суммы вряд ли привлекут…

Так лимит стоимости определяется по отношению к первоначальной стоимости. Остаточная (по новой моде - балансовая) может уже быть и 50 тыс., и 5. Но стоимость таких объектов единовременному списанию не подлежит, ТОЛЬКО через амортизацию.

А почему она вообще ОС? Этот объект никак не участвует в деятельности организации.

Тоже задавалась этим вопросом, но так уж ее до меня на учет поставили. Вы бы ее как учли?

Я бы сразу за счет целевых её списала и все. Это даже не МПЗ.
Можно на забалансовый поставить для учета наличия.

2 лайка

Вот я и хочу ее сейчас списать. А она уже как ОС числится. Думала воспользоваться правом, поставить лимит 300 тыс., списать и поставить на забалансовый. Или можете посоветовать какой-нибудь способ получше?

Надо просто исправительные проводки делать. Без изменений УП. Это ошибка и исправлять её надо как ошибку.

хотела пойти по пути наименьшего сопротивления))) без признания ошибки. У нас уже две аудиторские проверки было, и раньше бухучет аудиторская фирма вела, никто как ошибку это не воспринял…

Ну можно и по пути меньшего сопротивления ))

Спасибо! Мне действительно очень нужен профессиональный совет, чтобы на подводный камень не наткнуться, столько нюансов… Пишу в учетной политике лимит 300 тысяч и списываю всё? С налоговым учетом в 1С проблем не возникнет? Или там тоже все спишется без начисления амортизации, когда я в бухгалтерском спишу?

А какая амортизация могла быть в налоговом учете по такому ОС? Оно же за счет целевых средств куплено и не используется в деятельности, приносящей доход.

Это я на будущее интересуюсь, когда у нас начнется предпринимательская деятельность. Если я лимит 300 тысяч поставлю, я же все ОС меньшей стоимостью должна буду списывать. Как это на налоговом учете отразится?

Так для налоговой амортизации лимит в 100 тыс.рублей. Вы же не можете его менять. У вас будет расхождение между БУ и НУ - в БУ амортизации не будет, а в НУ будет

да, это я понимаю. Я интересуюсь программа сама это учтет или мне потом как-то в ручную придется амортизацию начислять? Ведь в бухучете на 01 счете это имущество числится уже не будет, в налоговом оно останется? Как-то эти ОС придется через 01 счет проводить?