Компания, УСН «Доходы» планирует создать Программное обеспечение (ПО) собственными силами.
Какие расходы подлежат включению при создании ПО (зп, страховые взносы, амортизация оборудования, интернет и т.п.)?
Относится ли к расходам при создании ПО начисление отпуска, премии сотрудникам, больничные за счет работодателя в период создания ПО?
Каким образом отражается формирование ПО в учете (новое ФСБУ в 2023г. не применяется, упрощенные способы учета в отношении НМА согласно УП не используются)?
Если Вы ведете полноценный бухучет, то независимо от стоимости, права на ПО (предназначенное для использования более 12 месяцев) относятся к НМА (п. 3, 4 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов»).
Фактической (первоначальной) стоимостью НМА признается сумма всех затрат, непосредственно связанных с созданием ПО и обеспечением условий для его использования, за вычетом возмещаемого НДС. В том числе сюда входят расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании ПО, и отчисления на социальные нужды с их зарплаты (п. 7, 9, 10 ПБУ 14/2007). Поэтому сюда идут и премии, и отпускные, и больничные за счет работодателя.