Списание материалов в бухучете

Добрый день.

В бухучете на счете 10 (материалы) висят остатки почти на 2 млн. В налогом учете они списаны и учтены как положено.
Как теперь списывать эту сумму остатков в Б/У?
Можно всю сумму сразу или постепенно?
И как оформить такое списание (бух справкой?)

а фактически эти материалы использованы или лежат на складе?

Фактически материалов нет

в бух.учете ошибки исправляются в том периоде, когда они обнаружены. Но вообще обнаружить отсутствие материалов нужно было при проведении годовой инвентаризации, поэтому лучше делать списание декабрем, если отчетность еще не сдана.
Но прежде чем списывать, надо понять, почему их не списывали - м.б. это было сделано сознательно, и обязательно списание согласовать с руководством. А м.б. это реальная недостача и есть виновные м.о.л.

Специально никто не воровал -некому. Все материалы под конкретный проект и тут же все уходило на производство.
Это с предыдущего бухгалтера осталось (как она так делала в 1С - увы, не рассказала): в НУ все нормально, а в БУ счета почему-то не закрыты были аж с прошлых периодов. Принялась я закрывать и вот такой остаток на счете, так и висит уже 3 года.

Отчетность еще не сдана.
Т.е. можно бух справкой списать? чем можно обосновать причины списания в этом году и не списания когда положено, если вдруг у налоговой возникнет вопрос. (материалы, к сожалению не материализовались :face_with_hand_over_mouth:)

Порядок действий такой:

  • инвентаризация
  • отнесение недостачи на сч.94
  • получение объяснительных или служебных записок о том, что
  • приказ руководителя на списание
  • списать можно бухсправкой или документом "списание " в программе - как удобно - на сч.91. Смотрите, чтобы в расходы по НУ повторно случайно не попало.