Списание остатков с 10 счета

Добрый день, уважаемые коллеги!
Микропредприятие на УСН «доходы». На счете 10.09 имеются не списанные материалы (канцелярские товары, мебель и прочее), которые давно уже были использованы. Почему не списаны - могу только предположить, сейчас исправляю недоработки другого бухгалтера.
Как мне правильно и как проще списать имеющиеся на 10.09 счету остатки?
Или стоит применить с 01.01.21 ретроспективный метод ведения (в свете ФСБУ 05) и списать на 84 счёт?

что, настолько огромные суммы?

Вы имеете в виду рационально ли применять ретроспективный метод?
А как это зависит от сумм остатка на счете?

я имею в виду, что СМП ретроспективный пересчет применять не обязаны.

Про существенность ошибки слышали?

Разумеется слышала.
Малые предприятия могут любые ошибки править как несущественные.

тогда зачем вам ретроспективный пересчет?

Я просто пытаюсь правильнее списать зависшие остатки на 10 счете.
Если ретроспективный пересчёт не нужен, тогда как это сделать?
Можно ли это сделать простой проводкой Д91.2 - К10.09?
Или же обязательна инвентаризация и списание через 94 счёт?

никакая проводка просто так не делается, в любом случае нужны документы, на основании которых вносятся данные в учет. Для того, чтобы делать исправления прошлыми годами или в текущем проводить убытки прошлых лет, д.б. непроведенные первичные документы на списание данных материалов.
А если нет ни имущества, ни документов - списание производится на основании инвентаризации.

Оборотной стороной инвентаризации будет выявление неучтенного имущества ( например, мебели). Его будете приходовать?

Под первичными документами Вы имеете ввиду требования-накладные для списания материалов?
Я правильно понимаю, что мои действия будут следующими:

  • провожу инвентаризацию;
  • недостачу списываю на 94 счёт.
    А как быть с материалами или мелкой техникой (например чайник), которые есть по факту, но по прошествии лет потеряли свой вид или сломаны?

ООО несколько лет подряд не вело деятельность, поэтому неучтенного имущества точно нет.

1 лайк

да, или, что более правильно, акты списания.

да. А потом по приказу руководителя списываете на 91 счет.

если они числятся на балансе - тоже списать, туда же до кучи.
Можете в документах на списание разделить - чего нет, что испорчено.

Инвентаризацию можно провести выборочную - сличая только то, что числится на балансе.

Благодарю за ответ. Немного разобралась , но напрашивается ещё один вопрос:
Что нужно делать с оставшимися (имеющимися в наличии и в хорошем состоянии) материалами, срок службы которых больше 12 месяцев?
Их нужно переводить как ОС в виду ФСБУ 05 или пусть пока числятся на 10 счете без изменения?
Или проще всего обнулить 10 счёт? О чем собственно и был изначальный вопрос… Ведь полностью списать через инвентаризацию не получится.

нет, если они по критериям, в т.ч. стоимостным, не относятся к ОС.
Стоимость материалов - инвентаря, канц.товаров и т.п. включается в расходы (относится на счета расходов) в момент передачи в эксплуатацию. При необходимости в целях контроля за сохранностью их учитывают после этого на забалансовых счетах.

1 лайк