ООО на НДС (применяет льготу по НП и НДС) хочет оказать спонсорскую помощь для проведения спортивного мероприятия.
Какие налоговые последствия и бух учет?
Добрый день , Виктория ! Для правильного отражения такой помощи нужно правильно отличать само спонсорство от благотворительной помощи. В общем случае - спонсорские средства не что иное, как плата за рекламу спонсора, спонсорские средства «оплачиваются» рекламой, имеют коммерческую основу. Спонсор здесь выступает как рекламодатель, а получатель помощи – как распространитель рекламы. В вашем случае предполается реклама спонсора так же ?
Да, будет реклама, повесят баннер с нашим изображением.
Если помощь спонсора предполагает его рекламу, речь, по сути, об оплате за рекламу. Она отражается в рекламных расходах, связанных с продажей продукции (ПБУ 10/99 п. 5). Их можно включить в общую сумму затрат на дату подписания акта об оказании услуг, в то время как спонсорская помощь осуществляется, как правило, в форме предоплаты. То есть проводки могут быть следующими:
- Дт 60-2 Кт 51 – перечислена предоплата .
- Дт 44 (20) Кт 60-1 – расходы отражены в сумме затрат.
- Дт 19 Кт 60-1 30000 руб. – отражение НДС
- Дт 60-1 Кт 60-2 - зачтена предоплата.
В налоговом учете у спонсора такие суммы – это оплаченные рекламные услуги, которые относят к прочим при расчете налоговой базы по налогу на прибыль.
Рекламные расходы разделяют на нормируемые и ненормируемые. Фактические затраты на рекламу можно включать в полном объеме в расчет базы, если они указаны в ст. 264-4 НК РФ. К примеру, это реклама в СМИ, наружная реклама, расходы на участие в выставках и др.
Если виды рекламы в этой статье не поименованы, их можно включать в расчеты только в объеме 1% от выручки за период (ст. 249 НК РФ). В качестве примера можно привести расходы на покупку призов спортсменам.
Расходы на проведение мероприятий, инициированных спонсором (расходы на рекламирование спонсора), можно включать в базу по налогу на прибыль (ст. 264-4 НК РФ).