Учет коммерческих расходов в торговой организации

Наша фирма занимается продажей товаров на маркетплейсах.
Есть необходимость учитывать расходы на транспортировку товара, хранение и рекламу.
Можно ли средствами Бухгалтерия предприятия (1С Предприятие) делать это на 44 счете так, чтобы списывались не все расходы, понесенные в отчетном периоде, а только пропорционально количеству реализованных товаров.
Например, оплатили перемещение 100 единиц, а продали 40. Соответственно, в себестоимость должно попасть расходов за 40 единиц.
Вопрос в том, можно ли это сделать стандартными средствами Бухгалтерия предприятия (1С Предприятие) или нужно дописывать программу, чтобы эту манипуляцию сделать?

Здравствуйте.
Извините за задержку.

В программе “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0) закрытие счета 44 “Расходы на продажу” в бухгалтерском и налоговом учете выполняется регламентной операцией "Закрытие счета 44 “Издержки обращения” в составе обработки “Закрытие месяца”.
В целях налога на прибыль расходы на доставку товаров для перепродажи от поставщика до склада организации, если они не включены в стоимость приобретения товаров, относятся к прямым расходам и списываются в сумме, относящейся к реализованным в текущем месяце товарам (в пропорции между реализованными товарами и остатками товаров на складе) (абз. 3 ст. 320 НК РФ).
Чтобы в программе транспортные расходы на доставку товаров до склада организации в налоговом учете включались в состав расходов на продажу пропорционально реализованным товарам, их следует учитывать на счете 44 “Расходы на продажу” по статье затрат с видом “Транспортные расходы”.
Чтобы избежать нормирования транспортных расходов, по которым такой порядок применяться не должен (например, расходы на перемещение товаров между собственными складами или расходы на доставку товаров покупателю), используйте для них статьи затрат с видом, отличным от вида “Транспортные расходы” (например, “Прочие расходы”).
В БУ в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета накопленные по дебету счета 44 “Расходы на продажу” суммы расходов на транспортировку товаров от поставщика в организациях с торговой деятельностью могут списываться в дебет счета 90 “Продажи” полностью или частично. При частичном списании транспортные расходы распределяются между проданными товарами и остатками товаров на конец каждого месяца и списываются в части, приходящейся на проданные товары.
Порядок списания в программе транспортных расходов на доставку товаров от поставщика, не учтенных в стоимости товаров, в бухгалтерском учете определяется в форме “Учетная политика”.

  • Раздел: Главное – Учетная политика.
  • Раскройте блок “Учет затрат” и в настройке счета 44 перейдите по ссылке в поле “Затраты на доставку товаров от поставщика включаются в состав расходов на продажу”.
  • В открывшейся форме “Затраты на доставку” установите переключатель в положение:
    • “Сразу в период возникновения” (если затраты на доставку в бухгалтерском учете должны списываться в конце каждого месяца в полном объеме);
    • “Ежемесячно по мере реализации товаров” (если затраты на доставку в бухгалтерском учете должны списываться так же, как и в налоговом учете, в конце каждого месяца в пропорции между проданными в текущем месяце товарами и остатками товаров).
  • Сохраните настройку по кнопке “ОК”.

Затраты на рекламу являются расходами по обычным видам деятельности и признаются в БУ в том отчетном периоде, в котором они имели место (независимо от времени их фактической оплаты) (п. 5, п. 18 ПБУ 10/99).
Расходы на рекламу в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) отражаются бухгалтерскими записями по дебету счета 44 “Расходы на продажу”.
Расходы на рекламу в НУ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Не нормируются расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на наружную рекламу, на участие в выставках и иных аналогичных мероприятиях, на изготовление рекламных брошюр и каталогов (абз. 2 – 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Расходы на иные виды рекламы являются нормируемыми и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации отчетного (налогового) периода, в течение которого произведены расходы, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ [абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Для целей БУ расходы на хранение товара признаются расходами на продажу и ежемесячно (на конец отчетного периода) относятся на себестоимость проданных товаров (п.п. 5, п.7, п.9, п.16, п.18 ПБУ 10/99 “Расходы организации”).
В НУ расходы на хранение товара (без НДС) учитываются согласно пункту 1 статьи 268 НК РФ, подпункту 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ, статье 320 НК РФ в составе косвенных расходов и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Поэтому

В 1с распределение расходов пропорционально реализованному товару предусмотрено только для транспортных расходов.
Распределение рекламы и услуг по хранению данным способом противоречит действующему законодательству.

1 лайк