Учет лизинговых операций после перехода на ПБУ 25/2018

Здравствуйте, в связи с переходом с 2022 году на ПБУ 25/2018 лизингодатель скорректировал сальдо расчетов на 01.01.2022г.на сумму незачтенного первоначального аванса, нам, лизингополучателю, нужно отразить эту сумму в составе право пользования активом, можете подробно расписать, какие проводки нам нужно сделать? или ссылку на статью или вебинар, где раскрыта эта тема, один вебинар здесь смотрела, там эта тема не раскрыта

Добрый день.
Поясните, пожалуйста, что значит “лизингодатель скорректировал сальдо расчетов на 01.01.2022г.на сумму незачтенного первоначального аванса”.
Лизингополучатель перечислял первоначальный аванс. А теперь лизингодатель изменил сумму этого аванса, или переквалифицировал этот платеж из аванса в текущий платеж по сроку или …?

Лизингодатель пояснил нам “что со вступлением в силу нового ПБУ 25/2018 остаток незачтенного первоначального аванса подлежит учету в составе валовой инвестиции у лизингодателя, а у лизингополучателя в составе права пользования активом”. Лизингодатель в акте сверке по расчетам с нами Лизингополучателем сумму незачтенного первоначального аванса убрал, у нас она не закрыта в расчетах (висит аванс по сч.60.02) нам эту сумму первоначального аванса нужно закрыть проводкой?

Да, в отношении порядка бухгалтерского учета суммы аванса, внесенного лизингополучателем до даты получения предмета лизинга, лизингодатель пояснил все верно.

В соответствии с п. 13 ФСБУ 25/2018 арендатор (лизингополучатель) должен включить в стоимость права пользования активом:
а) величину первоначальной оценки обязательства по аренде, то есть дисконтированную сумму будущих арендных платежей;
б) арендные платежи, уже уплаченные авансом на дату начала аренды;
в) затраты, связанные с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования в запланированных целях.

Поэтому формирование стоимости ППА отражается проводками:
Д 08 ППА К 76 “Обязательство по аренде” - отнесена на стоимость ППА первоначальная оценка обязательства по аренде
Д 08 ППА К 60.02 - отнесена на стоимость ППА сумма первоначального аванса.
При наличии дополнительных затрат, связанных с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования, эти затраты также включаются в стоимость ППА.

Затем ППА приходуется по первоначальной стоимости:
Д 04 ППА К 08 ППА - принято на учет ППА.

Но что касается акта сверки расчетов, то тут лизингодатель не прав. Сверка расчетов должна идти по графику платежей. И нельзя исключать из этого графика какие-либо платежи по причине того, что в бухучете они включены у одной стороны в ППА, у другой - в ЧИА. Бухгалтерский учет каждая сторона ведет по своим правилам, тут совпадений быть не должно. А вносить платежи и сверять расчеты нужно по-прежнему по графику платежей. И в этом отношении ФСБУ 25 абсолютно ничего не меняет.

Спасибо большое за консультацию, подробный ответ! По акту сверки будем разбираться.