Удержание алиментов по Постановлению

Из компании увольняется сотрудник, с которого удерживались алименты по Постановлению судебного пристава- исполнителя (по исполнительному листу).

  1. Нужно ли работодателю вернуть оригиналы Постановления (исполнительного листа) приставу-исполнителю и в какие сроки?
  2. Какую информацию об увольнении сотрудника- плательщика алиментов, куда и кому должен предоставить Работодатель?

Приветствуем вас!

  1. При увольнении алиментщика надо предпринять те же действия, что и при увольнении любого другого работника-должника. То есть заполнить исполнительный лист (иной исполнительный документ) и вернуть его взыскателю или судебному приставу-исполнителю в зависимости от того, от кого его получили. Постанволенеи возвращать не нужно, конечно, только исполнительный лист или судебный приказ в ФССП.

В остальном увольнение работника, обязанного уплачивать алименты, производите в том же порядке, что и других работников. В частности, нужно издать приказ, оформить трудовую книжку (в случае ее ведения), внести информацию об увольнении в сведения о трудовой деятельности, подать их в СФР и произвести расчет при увольнении (ст. 84.1 ТК РФ).

  1. Сообщение об увольнении сотрудника, обязанного уплачивать алименты, составьте в произвольной форме, так как нормативно установленной нет. В него включите Ф.И.О. работника, информацию о том, что он уволен и, если вам известно, его новое место работы и место жительства (п. 1 ст. 111 СК РФ).

Рекомендуем также указать реквизиты исполнительного документа, на основании которого взыскивали с работника алименты, а если вам неизвестно новое место работы (жительства) увольняемого работника - сделать оговорку об этом.

Внимание: есть мнение, что в таком сообщении нужно указать основание увольнения (статью). Рекомендуем так не делать, поскольку это выходит за пределы п. 1 ст. 111 СК РФ. А значит, может быть расценено как нарушение порядка обработки персональных данных и повлечь, например, административную ответственность по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ.