Здравствуйте! регламентируется ли процедура уничтожения бумажных документов? Надо ли составлять акт, обращаться к утилизирующей организации?
Здравствуйте!
Уничтожать можно только те документы, сроки хранения которых истекли , в соответствии с ФЗ о бухучете и приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.
Порядок действий при уничтожении документов:
- Создание экспертной комиссии по уничтожению бухгалтерских документов;
- Оформление Акта «О выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению»;
- Ликвидация;
После того как составлен и утвержден руководителем Акт, можно избавляться от ненужной макулатуры. В законодательстве способ уничтожения документов с истекшим сроком годности не прописан . Поэтому выбирайте тот, который кажется самым удобным:
- шредирование (измельчение в специальной машине );
- сжигание (лучше согласовать с пожарными и определиться с местом уничтожения );
- отправка на утилизацию (переработку ), сдача в макулатуру в специализированных пунктах. Однако если вы избавляетесь от документов, содержащих конфиденциальную информацию, данный способ не является достаточно надежным.
- Фиксация факта (актирование) уничтожения документов;
Завершение процедуры нужно заактировать. Данный документ фиксирует непосредственно факт физического уничтожения бухгалтерских бумаг. Но можно обойтись и одним Актом, т.е. прописать перечень документов с истекшим сроком годности в итоговом акте об уничтожении и не составлять первый. Но такой порядок оформления процедуры должен быть установлен в ЛНА организации.
Спасибо, а где можно образцы подобных актов найти?
Примерные формы актов:
Акт об уничтожении.docx (20,0 КБ)
Акт о выделении к уничтожению.docx (19,6 КБ)
Благодарю!
1 лайк