10 счет учета

Добрый день! Компания - производитель пищ.продукции. Закупаем много перчаток, халатов, шапочек (одноразового использования),
так-же закупается много расходников для текущего ремонта оборудования, инструментов и инвентаря.
В связи с применением нового счета учета 10.21 для учета малоц.оборудования и запасов, можем ли мы учитывать перчатки, халаты… расходники для ремонта и т.д. на 10.06, и сразу списывать на расходы?
или правильнее учитывать всё перечисленное так-же на 10.21 и списывать.

Добрый день!

Я не специалист по 1с, и не могу вам разъяснить разницу между 10.6 и 10.21.

Попробую с точки зрения здравого смысла и логики.

Вы закупаете разовую спецодежду и расходники, вероятнее всего, в довольно больших количествах и про запас.

Затем, через какой-то срок выдаете ее, спецодежду, своим сотрудникам, оформляя это каким-то первичным документом, для работы по производству того или иного вида продукции.

То же самое, видимо, и с расходниками.

Они могут находиться на складе и неделю, и месяц, и больше, а только потом уйти в производство.

То есть их стоимость должна быть списана на производство того или иного вида продукции на дату их передачи вашим сотрудникам, то есть фактического отпуска в производство.

И только на эту дату вы спишите их на затраты:

Дебет счета 20 (или 25) Кредит счета 10.

До этого они должны быть учтены в составе запасов (на счете 10) по стоимости их приобретения.

А уж на каком конкретно субсчете, см. выше, сказать не могу.

А вот если их списать сразу, как приобрели, (вопрос — а куда именно?) хотя они могут у вас на складе и зависнуть на долгий срок — исказить (может, и существенно) и себестоимость выпускаемой продукции отчетного периода, и запасов.

1 лайк

С запасами поняла. А если мы приобрели зап.части для оборудования, и сразу их установили, можно списывать сразу?