Добрый вечер! Подскажите такая ситуация, если я бухгалтер, можно ли меня прописать в уставе директором вторым? В уставе чтобы было 2 директора.
И ещё, как тогда правильно мы должны действовать? Что можно делать, что нужно сделать? Чтобы не было проблем.
Добрый день!
Если вы как бухгалтер будете директором компании, то вы будете полностью отвечать за обязательства общества:
- за полную и своевременную уплату налогов (вплоть до уголовной ответственности)
- за все сделки (в т.ч. нести субсидиарную ответственность в полном объеме обязательств, всем своим имуществом).
- в зависимости от деятельности общества - отвечать за выполнение требований законодательства (от пожарной безопасности, рекламы, т.д. штрафы от 100 тыс. руб. до персональных данных, штрафы могут быть и 1 млн.руб.).
Вам надо оценить все последствия, готовы ли вы брать на себя все риски деятельности общества.
При том, что другой директор может распоряжаться денежными средствами, совершать любые сделки и т.д., чем привести общество в тяжелое финансовое состояние (отвечать за которое, возможно, придется вам).
А права одинаковые? Вы имеете ввиду что второй директор может подставить?
Просто бухгалтер очень часто заполняет работу директора из-за этого чтобы не делать каждый раз приказы и должно быть тогда основание где директор? Допустим прихожу в налоговую без директора, а они где директор и всё из-за этого подумали так сделать
Да, если в ЕГРЮЛ внесено 2 директора, они абсолютно равны в своих полномочиях, даже если в уставе написать, кто из них чем занимается.
Вы можете оформить на себя доверенность, со всеми необходимыми полномочиями (для налоговой нужна машиночитаемый доверенность).
Если решите пойти по пути двух директоров - это решение участника о внесении изменений в устав (новый устав с 2 директорами), регистрация устава и назначение 2-го директора.