Главный бухгалтер - единоличный исполнительный орган

Здравствуйте!
Решением учредителя главный бухгалтер является вторым единоличным исполнительным органом, наряду с действующим генеральным директором. В договорах присутствует две подписи: генерального и гл.буха.
Прошу подскажите, насколько это корректно? И в целом не противоречит назначение главного бухгалтера единоличным исполнительным органом?

В уставе фирмы что написано про ЕИО*

В уставе указано, что оба могут. Но вопрос, в частности, насколько я могу понимать ЕИО не может быть же гл.бух. Норму не могу сказать. Где-то читал.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором и главным бухгалтером, действующим как независимо, так и совместно.

Интересно, а как это вяжется со словом “единоличный”?

Вот мне тоже интересно, потому что впервые с таким столкнулся, потому и задал вопрос. Текст об еио взят из Устава. Выписка егрюл подтверждает информацию о действующих единоличных органах.

Ну про глупость единоличного органа в нескольких лицах надо адресовать законописателям. Это они такую норму в Гражданском кодексе прописали

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Нет никакого запрета для главбуха быть вторым единоличным исполнительным органом.

1 лайк

Я все-таки думаю, что это разные понятия: единоличный исполнительный орган и полномочия от имени лица по доверенности.
Единоличный он на то и единоличный, что в единственном лице.
Если нужно, чтобы было несколько лиц, то целесообразно образовывать коллегиальный исполнительный орган

Речь не идет о доверенности. То, что у организации может быть не один ЕИО, железный факт. Зачем это нужно, непонятно

чтобы еще проще было на главбуха субсидиарку повесить )))

3 лайка

точно… и зачем это нужно главбуху… я видела по выписке двух директоров, наверное по доверенностям за ними закреплены зоны ответственности. А что и так нельзя распределить эти зоны? Че уж не десять директоров по выписке? Кому нужны такие заморочки?