Два директора по типовому уставу № 26

Добрый день. В ООО добавился еще один учредитель с долей в 50%(теперь их 2) ,изменили устав на типовой №26 . В выписке теперь указано что у нас 2 единоличных исполнительных органа - директора .
Как это оформить в штате - один из учредитель у нас ДО изменения был генеральный директор( ДО и единственный учредитель )и второй ,новый учредитель, занимал должность коммерческого директора. Можем мы так же и оставить ?Какой докумнет нам сделать после таких изменений?И что там прописать ?

Приветствую вас, Наталья, на форуме клерка!

Оставить названия генеральный директор и коммерческий директор ООО с теми же функциями нельзя, т.к. это будет противоречить уставу ООО. В ООО не может ни один документ противоречить уставу ООО, устав имеет силу закона для всех работников и участников ООО.

В силу. например, ст. 53 ГК РФ любой уполномоченный орган юридического лица, включая директора, общего собрания участников ООО, может принимать решения только на основании законов и учредительных документов ООО (устава). Т.е. даже теоретически некому принять решение «оставить все как есть».

В п. 10 типового устава № 26, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2018 № 52201) записано:

«Каждый участник Общества является единоличным исполнительным органом Общества (директором) до тех пор, пока не перестанет быть участником Общества, и самостоятельно действует от имени Общества».

Т.е. у вас генерального директора больше нет в ООО с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Второй участник (учредитель ООО, только правильней называть его участником) перестал быть коммерческим директором и стал директором, как и генеральный директор, который тоже стал директором.

Следует изменить штатное расписание, ввести 2 ставки директора, исключить генерального и коммерческого директора (при необходимости коммерческого исключают). Изменения штатного расписания осуществляется приказом по основной деятельности.

Соответственно, нужно чтобы были расторгнуты прежние трудовые договоры (это нужно в решение участников ООО прописать) и заключены новые трудовые договоры с двумя директорами.

Также нужно будет направить соответствующую отчетность в ПФР (СЗВ-ТД) и сделать записи в трудовые книжки, если у кого-то из участников ООО они остались бумажными.

Также нужно будет банки уведомить, т.к. у вас теперь формально 2 лица, которые могут без доверенности представлять интересы ООО, а почти во всех договорах с клиентами есть обязанность клиента сообщать об изменении устава.

Тоже касается и контрагентов, нужно посмотреть действующие договоры, если там есть обязанность уведомлять контрагента нужно это сделать.

Конечно, в типовых уставах имеется много проблем (можно тут почитать статью у нас на сайте), как известно, очень плохо прописаны полномочия, имеются и другие вопросы (нет печати), думаю, что имеет смысл принять некий документ (протокол общего собрания участников ООО), в котором прописать, какие решении принимаются директорами и как, каковы их полномочия и т.д.

Т.е., обойти как-то технически такое изменения устава ООО невозможно. Если оставить двух участников ООО генеральным и коммерческим директором, то нужно отказываться от типового устава по форме № 26 и все это прописывать в новой редакции устава ООО, причем лучше всего прописать сразу полномочия каждого и по возможности ответственность.