Какую налоговую отчетность должны подавать адвокаты? Какую отчетность подают в АК? Какие есть особенности расчета и подачи декларации по деятельности адвокатов? Платят ли они страховые взносы, какие подают уведомления? Могут ли адвокаты работать с самозанятыми?
Добрый вечер.
Я так понимаю, речь об адвокате, который работает сам по себе, не входящем в адвокатское бюро или коллегию? Т.е. об адвокате, учредившем адвокатский кабинет? Адвокатский кабинет юрлицом не является.
Если у адвоката нет работников, то он сдает в налоговую только декларацию 3-НДФЛ за год (не позднее 30 апреля). При этом он платит авансовые платежи по НДФЛ три раза в год (за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев) и сдает уведомления об исчисленном налоге.
Адвокат уплачивает фиксированные взносы, так же, как ИП. Отчетности по этим взносам нет и уведомлений тоже.
Если у адвоката есть наёмные работники, он сдает отчетность точно так же, как и все остальные работодатели - ЕФС-1, персонифицированные сведения, РСВ, 6-НДФЛ. Работать с самозанятыми им никто не запрещал, то надо учитывать, что договор тоже может быть переквалифицирован в трудовой.
Отчеты в статистику он не сдает.
Что касается какой-либо информации, предоставляемой в адвокатскую палату, это надо выяснять с ними. Это не налоговая и не бухгалтерская отчетность.
Спасибо большое!