Агентский договор

Наша компания выступает агентом по смешанным агентским договорам, по которым по заявкам принципалов мы закупаем лекарственные препараты для клинических исследований, совершаем их доставку, хранение, маркировку и оказываем другие связанные с этим дополнительные услуги. На эту деятельность мы получили лицензию. Наше юридическое лицо находится на упрощенной системе налогообложения. Доходы отражаются по мере поступления оплат от принципалов (часто авансовые платежи), а расходы по договорам отразятся в момент отражения в учете отчета комитенту (принципалу).

Часто доходы и расходы по одному договору попадают в разные кварталы года (например, аванс поступил в марте, закупка части препарата была в марте, далее по заявке препарат хранился на нашем складе, была нанесена новая маркировка, затем он был доставлен принципалу в конце апреля и в этот момент создается отчет комитенту и все затраты принимаются на расходы, отражается доход в размере агентского вознаграждения).

При формировании декларации по УСН с целью расчета авансового платежа по налогу в таком случае на конец первого квартала доходы отражены, а расходы еще нет, хотя большая часть аванса уже потрачена на закупку лекарственных препаратов у поставщиков.

Есть ли вариант учета части расходов (по закупке) по агентской сделке до подписания отчета комитентом? Каким документом можно отразить расходы на закупку по поручению принципала, чтобы они попадали в книгу доходов и расходов, в таком случае?

1 лайк