Актуальна ли разработка Excel-инструментов для решения экономических задач. Прошу мнения со стороны

Коллеги, приветствую вас.
Я долгое время работала экономистом, активно применяя возможность программировать (писать макросы) в Excel, чем значительно облегчала себе “жизнь”. Сейчас двое маленьких детей. Поэтому решила искать другие формы заработка, а именно оказывать услуги в области Excel.
Хочу спросить ваше мнение, будет ли данная услуга интересна бухгалтерам, экономистам,… И если да, то подскажите, пожалуйста, какими еще ресурсами для информации пользуетесь вы.
Спасибо.

Перечень услуг сформулировала так:
Услуги.

  • Напишу таблицы в Excel по вашим требованиям. Любой сложности, но работать вы будете в них легко и просто.
  • Исправлю и подкорректирую имеющиеся вычисления. Создам специальные формулы и функции.
  • Обеспечу быструю обработку большого массива данных, учета затрат, доходов, расчетов, сверок, автоматизацию, калькуляцию и многое другое. ⠀
  • Помогу, упростив рутинную работу - напишу макросы, облегчающие и ускоряющие ваши ежедневные действия в Excel. ⠀
  • Создам сводные таблицы для обработки и анализа больших объемов информации при решении Ваших задач.
  • Использую надстройки для работы с большими числами Power Query и Power Pivot.
1 симпатия

думаю, услуга сама по себе интересна, но востребованность будет зависеть от стоимости, не каждый бухгалтер готов платить личные деньги за рабочие таблицы, и, имхо, мало какой директор выделит на это средства, ибо не поймет, “за что такие деньги”.

2 симпатии

вот полностью согласен - лучше и не сформулируешь

1 симпатия

Спасибо. Поняла Вас. Надо четко сформулировать стоимость услуги. После восьми лет декрета путаюсь с ценообразованием.
Думаю так:
минимальная стоимость разработки таблицы без использования макросов (ссылки, сводные таблицы, сложные формулы, …) - 1 000 руб.
Минимальная стоимость разработки, где не обойтись без написания макроса (или это целесообразнее ) - 2 000 руб.
Консультация он-лайн в специальном сервисе (не скайп) - 450 руб/час. Например, клиент показывает свой файл (на своем компьютере, без пересылки, а значит, с сохранением конфиденциальных данных) - 450 руб/час
Как считаете, это соответствует рынку?
Спасибо

  1. Если клиент “не в теме” - он понятия не имеет, что такое макросы и с чем их едят, нужны ли они вообще в данном случае, и можно ли обойтись без них, и вообще были ли ли они использованы, или Вы сознательно завышаете стоимость.
  2. Что Вы называете консультацией? Тех.задание? Обсуждение задачи? 450 руб. в час делится поминутно? Или пообщались 10 минут - всё равно 450 руб.?
  3. А как Вы вообще представляете себе создание таблицы для кого-то без пересылки их данных и создание таблицы для кого-то оффлайн? Надо же привязывать формулы и т.п. к имеющимся данным клиента. Как можно понять, что хочет клиент, посмотрев глазами на файл ? Я, представив имеющиеся в работе сложные таблицы, не очень хорошо представляю технологию вашей работы без доступа к этим таблицам.
1 симпатия

в нашей стране слишком сложный рынок. особенно для подобной услуги, которой собираетесь Вы заняться.
Может быть для отдельных регионов 1 тыща за не сложную таблицу, хоть и со сложной формулой и ничего. Для других - может оказаться слишком ощутимой суммой

1 симпатия

как то я с трудом представляю себе ексель таблицу за которую я бы отдал 1000
ну а уж что бы 2000!! эт уж ващееее…

ProExcel_Lytkina, как бы посмотреть таблицу, которую Вы последний раз продали.
Нет, я понимаю, что сейчас первая мысля про “кто то покупает” , а тебе во время показа так получится, что готовая бесплатно достанется, которую ты от себя уже можешь продавать…

ну сделайте хотя бы скрин как выглядит таблица и коротенько описание что нужно забить вводного и что она вычисляет на выходе, в каком виде печатает

1 симпатия

Согласна с Архимедом. Стоимость банального Бухсофта офлайн старт стоит 2800. На год. Там предусмотрено практически всё, что нужно бухгалтеру.
Я просто как бухгалтер не представляю себе что должно произойти. чтобы я позволила себе потратить 200 на табличку в экселе. Даже с макросами.
А поднять планку чуть выше и вот уже у тебя 1Сс мешком отчетов для финдиректора и экономиста…

1 симпатия

))) Скрины, в силу понятных причин, не покажу.
Пример из работы: Федеральный банк. Отдел работы с ценными бумагами. В отделе - 7 человек. Для обработки отчета N была выделена отдельная штатная единица с окладом согласно штатного расписания. Время выполнения отчета - 5 часов в день. После сокращения данной единицы нагрузка по отчету легла на начальницу отдела. После автоматизации данного отчета время на его обработку - max 20 минут.

Пример другой: Мужчина обратился ко мне за помощью. Работает с биржами. Им выгружают файлы по 150 тыс. строчек, которые надо преобразовать и обработать. Обычный Excel захлебывается при обработке такого количества информации и может переваривать ее минут 10. Поэтому, используя VBA (т.е. язык программирования для создания программы, работающей в Excel) данная работа длится 20 сек.

а, ну если такое сопоставление! то тогда, конечно, 1-2 тысячи можно и отдать.
просто я никогда не встречал таких разниц

1 симпатия

Спасибо за ваше мнение. Лет 10 назад делали большой проект для организации с помощью 1С.

Экономические расчеты реально очень отличаются от бухгалтерских. В свое время лет 20 назад, кроме как в экселе рисовать кучу таблиц со связями, сводить и макросами автоматизировать рутинные операции была единственная возможность. В принципе с тех пор мало что изменилось на рынке, это не бухгалтерию автоматизировать. Да и по стоимости проще отдать денег за разработку десятка таблиц, нежели ввалить бабла за внедрение дорогостоящего софта, допиливания и в дальнейшем сопровождения. Так что таблицы идея хорошая.

1 симпатия

Хороший вопрос. Это ответы на вопросы клиента в области Excel. Что-то вроде обучения, но не всему подряд, а именно если у вас что-то не получается в работе.

С помощью специального сервиса. Я работаю в нем. После декрета стала репетитором по Excel. Практика показала, что намного выше результат обучения, если мы учимся и разбираем конкретные рабочие ситуации на файле клиента. Прям на его ПК. Потом задачи стали усложняться. Те, кто пришел разобраться с одним вопросом, стали осваивать VBA, надстройки, “ощутив всю прелесть автоматизации рутины”. Стали появляться задачи не только по обучению, но и по разработке. Вот и возник вопрос - это единичные случаи или все-таки потребность. Спасибо за участие в обсуждении

Вот как Вы в точку озвучили мои мысли!!!

  1. Именно! Экономические расчеты сильно отличаются от бухгалтерских
  2. Да, за 20 лет ничего не изменилось ))))
  3. Разработка в Excel реально на порядок дешевле, нежели специализированное приложение
  4. Все, что касается первичного учета, очень хорошо автоматизировано. 1С, CRM,… А потом это все выгружается экономистам в Excel - и делайте с этим цифрами, что хотите. А их иногда выгружается по 3 млн строчек. тут без надстроек не обойтись.
  5. Разработку в Excel можно легко модернизировать. А вот спец. приложения - там начинается: постановка ТЗ (даже на малую единичную задачку), согласования, сроки, приемка, акты приема-сдачи,…Знаю, потому что мое образование “Информационные системы в экономике”. Т.е. конкретно я занималась не столько экономикой, сколько, хорошо зная экономику и понимая задачи клиента, автоматизацией экономических процессов. Часто принимала решение в пользу Excel, сама делала. Если задачи требовали иное решение, то работала координатором проекта в команде с программистами. И на 1С делали проекты для экономики, и на других языка, и в виде веб-приложений.
    Вот после восьми лет декрета пытаюсь влиться в реальность )
    Спасибо Вам за ответ!

SQL-щики и Phyton - щики скажут вам что Excel хорош, но при действительно больших объемах данных он невероятно неповоротлив и медленен. Эта чудесная программа с годами конечно никуда не денется, но для маленьких компаний серьезные таблицы еще не нужны, а для крупных уже не нужны.
Осваивайте в дополнению к Экселю и цены вам не будет :wink:

1 симпатия

Спасибо. Про SQL так и думала, что скоро до него доберусь. Питон - современный и легкий язык, и в ряде случаев можно и на нем писать макросы в Excel. В зависимости от задач. В некоторых - целесообразнее использовать эксель, в некоторых - питон. В частности эксель работает на всех версиях файлов эксель, не взирая на тип и год. А с питоном может быть в этом большая проблема. Зато если надо файл эксель увязать с сайтами, то тут лучше питона нет решения.

тут позволю себе поспорить. используя надстройки Power Query и Power Pivot, мы с легкостью обрабатывали файлы в млн строчек. (кстати, для экономиста в МТС)

Вот тоже так думала, выйдя из декрета. “В век нанотехнологий и мощных CRM да 1С никому уже эти таблички не нужны,…”.
А по факту работаю с сотрудниками федерального банка, нефтяной биржи и МТС.
В общем -то после этого и задумалась, так ли мощны и круты нынешние программы, так ли устарел Excel…

Спасибо за разные мнения. С одними я согласна, с другими хотела бы поспорить, третьи наталкивают на чудесные мысли, четвертые показывают, как надо подавать информацию, чтоб поняли твою идею.

Для решения узких, конкретных задач лучше и правда ничего не придумали.

1 симпатия