Обязанность ли бухгалтера вести таблицу в Экселе по каждому контрагенту с его оплатами?

Добрый день, должен ли бухгалтер вести таблицу в Экселе с платежами по каждому контрагенту? Те я должна внести все договора с контрагентами, рассчитать срок окончания работ и ежедневно следить за оплатили и вносить их в таблицу.

А у Вас есть варианты? :wink: Если нет ПО, которое это может отслеживать, то, да, обычно в экселе таблички бухгалтер составляет. Мы же все тыжбухгалтер. :rofl:

1 симпатия

Все что Вы должны - написано в Вашей должностной инструкции .
О чем договаривались с работодателем - то и должны . Странно что до сих пор в Экселе - процесс явно можно автоматизировать - или директор ( собственник) хочет видеть информацию по им придуманной ( ему понятной) форме ?

1 симпатия

К сожалению, в небольших фирмах нет должностных инструкций. Просто я не поняла, почему я должна следить за оплатами

1 симпатия

А как Вы вообще понимаете что должны делать ?

ну так задайте этот вопрос руководителю.
Обычно кого руководитель назначит - то и следит за оплатами, и, в общем-то вполне логично, если это делает бухгалтер, а не водитель или инженер.

Назовем то что вы делаете красивыми словами -контроль за исполнением условий договора и дебиторской/кредиторской задолженности - то это явно обязанность бухгалтера.А уж делаете Вы это в табличке или программе - дело десятое.

2 симпатии

но если директор скажет, что отчет ему нужно предоставить в табличке - нужно будет делать табличку, до тех пор, пока он не согласится получать отчет в каком-то ином виде.

Ну это само собой.
Вообще не понятно - чего это автор решил пообсуждать свои обязанности здесь, а не с директором.

ну как же: тут авторитетный форум
вот сейчас несколько человек, желательно таких которые провели на форуме не один десяток лет, имеющих высокие статусы,… , возьмут и выскажут мнение что выводить сведения про обязательства и оплаты это дело не бухгалтера, а … уборщицы (например)
человек распечатает это всё и директору своему покажет: дескать , вот посмотри, у всех бухгалтер просто перечисляет и всё, всё остальное с этим - уже не его обязанность.

1 симпатия

Ну чего наехали то на новенького, поприветствовали :slightly_smiling_face: На мой взгляд, если кроме бухгалтера больше некому это делать, то придется вам. Если есть варианты и не очень дорожите своим местом, то поспорьте. Если возможно в программе - предложите.

2 симпатии

Скажите, а почему вы не ведете это в 1С, например? позовите умного мальчика программиста - он вам докрутит отчет и будет вам табличка с договорами. По секрету скажу, мальчик может сделать даже так…, что те договора по которым оплата завтра / на этой неделе / в этом месяце подсвечивались желтеньким, а которые уже просрочен - красненьким… а которые оплачены - зелененьким… Короче воплотит практически любые ваши фантазии. И кстати, конкретно эта задача стоит совсем не дорого…

4 симпатии

пусть недорого, но все-таки это платно, а бухгалтер (или не бухгалтер) сделает это бесплатно.

1 симпатия

А почему нет? Считаю это вполне логичным для выполнения бухгалтерских функций.

попал я один раз в такое предприятие
смотрю… а в скомплектованных пачках только акты, счета, договоры и платёжки. Никаких результатов ни по каким расчётам вообще нет.
под тумбочкой просто ворохом ещё куча актов-счетов. На некоторых карандашом пометка, что мол оплачено столько-то (часть от общей суммы)

Встретился с бывшей, спрашиваю:
-а как ты вообще результаты расчётов выводила? ну хорошо когда сделка одна, то вроде как вот счёт, рядом платёжка - понятно что оплачено, что нет. Но многие контрики в постоянном ежемесячном обороте, поставка каждый месяц, а оплата не всегда получается точно под этот месяц: часть в этом месяце доплачена, в следующем месяце чуть больше оплата… все эти “чуть меньше, чуть больше” имеют дельту какую придётся…
Так где найти результаты расчётов???
Глаза удивлённые вылупила с неподдельным таки удивлением
-а зачем они нужны?
-да хотя бы для того что бы диру доложить о наших долгах, предупредить что вот этому давно не платили, надо бы хоть что то кинуть или тому или этому… ну и т.д. Да и вообще в учёте (хоть в официальной бухгалтерии, хоть для себя хотя бы, если уж не хочешь проводить сразу выставленный акт, а проводишь его одновременно с оплатой) задолженности нужно же иметь…
-неееее, мне это не нужно: мне директор просто скажет кому оплатить сколько я и перечисляла. А результаты - они не нужны…

Ну, думал может у этих идиотов и правда так всем нравится. Ну так уже через меньше чем неделя с руководством скандалы начались - ну оно и понятно. Как может бух не знать обязательства, оплаты и долги

Начал со всем разбираться, акты сверки со всеми сделал. Так там такая фигня начала выявляться… они оказывается отдельным контрикам лет на 15 вперёд проплатили, по другим - долги года в 1,5 и объясняют им ещё , что мол ждите - денег нет…

как они до меня работали, почему ту предыдущую мне в пример всё время ставили, … я так и не понял

4 симпатии

я просто даже в теории не понимаю, кто кроме бухгалтера может это выполнить?
это что завтра ко мне ввалится в бухгалтерию какой-то … (да не важно кто он по должности) и скажет: давай мне все доки, мне нужно выбрать расчёты с контриками

  1. что он без меня вообще выбрать сможет? мне ведь всё равно рядом с ним всё это дело наблюдать нужно будет!
  2. у меня во всём моём бардаке (текущих пока ещё не скомплекованных, не сшитых документах) есть свой порядок. я после этого умника как и что собирать буду?

Нет - у нас эту функцию выполняет ПЭО ( планово-экономический отдел) - но у них есть доступ к выпискам. ( сохраняем в электронном виде).
Так это входит в их обязанности - они же делают бюджет ( на год, месяц), план платежей .
Ну конечно мы не очень маленькие ( есть и кадры , и юристы и служба безопасности) и конечно у всех есть должностные обязанности .
Но при этом бывает что когда директор хочет срочно и в определенном виде иметь какую-то информацию - то - то не смотря на обязанности и рабочий график - делаешь.Например придет ему в голову гениальная идея по новой сделке - а ты ему срочно опиши все налоговые последствия и риски.

2 симпатии

ой, да, уже успел забыть, что ещё бывают предприятия с ПЭО. если такое существует, то тогда конечно лучше что б они гребли.
Просто в последнее время чаще всего все экономические вопросы в бухгалтерии находятся.

Да и хоть и есть два отдельных отдела, всё равно так получается, что им вместе работать приходится. Слишком прозрачная там граница между бух отделом и экономическим. Даже при фактическом наличии таковЫх взаимодействовать им приходится … как бы это выразится… типа что-то в виде ФРЦ (финансово-расчётного центра)
Ну, по крайней мере мне только в таком виде наблюдать приходилось
и там где я работал. и у соседей к которым заглядывал…

Это точно - обе службы подчиняются финансовому директору.
У ПЭО есть доступ и к выпискам и к 1С - ну и даже своя программа на базе 1С ( для учета по всей группе) и конечно масса табличек в Экселе.

Просто мальчику заплатят за это дело 3 - 5 тыс (а может и меньше, зависит от мальчика и региона) - один раз. И отчетик будет работать постоянно и без ошибок. А бухгалтер должен тратить свое рабочее время постоянно (а оно оплачиваемое) плюс вероятность ошибок опять же…
Но, да, я понимаю, что вы имеете в виду… у нас “экономистов” много…