Бизнес карты подотчетников в 1С

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, как отражать в 1С 8,3 Бухгалтерия Предприятия расчеты подотчетников по бизнес картам, если карты привязаны к основному расчетному счету.
Подотчетники покупают товары, материалы по бизнес картам, отчитываются сразу,
делаем авансовый отчет Дт 10, 41, Кт - 71. Но документа оплаты - нет, потому что списание с расчетного счета происходит через несколько дней.
По хорошему нужен 57 счет, заводить операцию Дт 71 Кт 57 ручками, а с Кт 51 уже списание банка на 57 будет? - так она не попадает в авансовый отчет, и получается что я даже распечатать авансовый не могу, пока нет списания со счета - у меня зависает перерасход по подотчетнику. И не делать авансовый не могу, потому что товары, которые он купил продаются сразу же.
Перечитала уйму консультаций и везде пишут “переведите деньги на корпоративные карты”, а мне не надо переводить, они у меня привязаны!
И как это в 1С это настроить ?

Оплата корпоративной картой за товары (работы, услуги) __ Справочник хозяйственных операций. 1С_Бухгалтерия 8.pdf (1.1 МБ)

Спасибо, статья хорошая, но про корпоративные карты.
У нас бизнес карта Сбербанка, она напрямую привязана к расчетному счету, карточного счета - нет, мы никуда деньги для сотрудников не переводим предварительно.
То есть первый шаг - работник принес авансовый отчет, оплаченный по карте. Он уже оплатил, организация ему ничего не должна - но в авансовом отчете мне нечего выбирать в закладке авансы - потому что фактическое списание с расчетного счета произойдет дня через три.
И у меня должны быть проводки:
10, 41 - 71
71 - 57
А через три дня
57 - 51
Но я никак не могу понять, как это сделать в 1С 3,0? Такое впечатление, что там такой возможности нет, и про бизнес карты в 1С никто не слышал. Единственный совет, который мне дали - делать списание с р/счета в день оплаты бизнес картой. Но тогда не будет идти выписка банка по дням, или даже будет дублироваться списание при экспорте выписки банка.

Д71-К51

не выбирайте ничего. или делайте авансовый отчет датой списания со счета

Если ничего не выбирать - то придется править остатки при печати авансового - ведь у работника перерасхода нет. Авансовых отчетов даже по одному работнику в день может быть несколько. Бизнес картами мы пользуемся активно, это удобно.
Проводить авансовые позже - не могу, закупленные МПЗ идут сразу в работу, мне нужно проводить продажу или списание в производство.
Как то странно - операция абсолютно типовая и не предусмотрена в программе?
И счет 57 в этой ситуации - правильное решение. https://glavkniga.ru/elver/2019/7/4082-podotchet_korporativnie_karti_prochee.html
Я сейчас просто изучаю возможности 1С 8,3 - планирую перейти с нового года, и пока нахожусь в каком то недоумении от программы, предвижу, что это не последний мой “глупый” вопрос :frowning:

можно и 57 использовать. Вроде бы программа как раз автоматом перечисление на 57 вешает (точно не помню)

У нас тоже есть бизнес карта, привязанная к расч.сч. Сбербанка. Только мы ей еще не пользовались. Хорошо, что вы открыли этот вопрос. Заодно я настроила у себя расчеты по данной карте. Мои действия:

  1. Создала виртуальный счет (вид - Иной) с такими же реквизитами, что и расчетный, но учет по сч. 55.04. Привязала к нему карту. Что бы различать наименование счетов я добавила в наименование “сберкарта”. Для этого открываете банковский счет - Еще - Изменить форму - поставьте флажок левее “Наименование” и ОК.

    Далее поменяла наименование и вид счета.

  1. Далее работать как в указанном мной выше примере в 1с. Единственное у меня используется при внутреннем перемещении счет 57 (можно включать или отключать использование счета 57 в учетной политике), т.е. для внутреннего перемещения используется 2 операции, а не 1. Это и к лучшему. Если, как вы говорите, списание происходит через несколько дней, и что бы сч 55.04 не был отрицательным, то в день траты делаем вручную перемещение Дт 55.04 Кт 57 и сч. 55.04 обнуляется, а в день списания со счета по выписке - перемещение Дт 57 Кт 51.

Есть карта такая Сбера. Не используют ни 57, ни 55, ни еще какой-либо, по банку провожу с видом “выдача подотчетному лицу” 71 - 51
Списание с р/с обычно идет чуть позже, чем дата оплаты картой, в ав.отчете да, может быть задолженность за организаций. Ну и что? По оборотке на 71 потом всё видно

1 симпатия

Спасибо за ответ.
Попробую. Видимо без ручных операций не обойтись. Может тогда настроить списание с р/сч на 57, и доп. счета с 55 вообще не нужны? По крайней мере у меня сейчас так и делается. Буду пробовать.
Можно еще вопрос, статья, которую вы привели в ответе - она не с ИТС?
Может порекомендуете хорошие сайты для изучения 1С 8 ?

Спасибо за предложенный вариант, я понимаю, что потом все выровняется. Но авансовые мы распечатываем сразу, подписываем работниками, их утверждает директор, проверяют аудиторы и каша с сальдо никого не устроит :confused:

Да

Особой каши нет, но зато при отсутствии ручных операций экономится рабочее время. Считаю это соблюдением принципа рациональности в бух.учете :slight_smile:

Может и рационально с точки зрения временных затрат, но на мой взгляд - документы должны быть оформлены правильно.
И как вы объясняете сотрудникам откуда сальдо, и директору? Или у вас никто на это внимания не обращает?

Именно так. Интересует, что купили и сумма “итого”. А сальдо расчетов больше волнует бухгалтерию, когда списание прошло, а документы не донесли

1 симпатия

А что мешает составить авансовый при списании с р/счета? Если у вас работники каждый день покупают за наличку материалы и товары, а вы каждый день составляете авансовые, то и вправду стоит подумать о рациональности в бух.учете, вы же просто сами себе работу делаете и в бумагах зальетесь.

То, что закупленное сразу идет в работу, в производство, в продажу. Оно должно быть оприходовано и разнесено по складам, для дальнейших движений. Я веду учет нормально работающей компании, а не рисую учет так как мне удобно…
И рациональность работы вижу в том, что бухучет должен помогать работе всех отделов, а не мешать и стопорить работу из за особенностей программы или удобства бухгалтера.
И программа должна помогать работе, а не заставлять перекраивать работу предприятия из за своих недоработок. Этак можно доработаться до фразы: “это компьютер так посчитал…”
А тут именно недоработка на мой взгляд. Есть бизнес карты, есть порядок учета, но 1С об этом не слышала ? Уже слышала, я им написала, не знаю правда будет ли реакция. :confused:

Поступление материалов, их оприходование и списание в производство или продажа никак не зависят от оплаты. Приходуйте в момент поступления, списывайте, продавайте - никто ничего рисовать вам не предлагает. Вы задали вопрос - вам на него отвечают в меру своих знаний и навыков, перечитайте, возможно, что-то вам подойдет. В 1С вы можете написать стопятьсот раз, но если авансовый отчет о приобретении ТМЦ составлен 1-го числа, а оплата за него произведена 5-го, сальдо по сч.71 все равно будет.

Я задала вопрос и давно получила на него хороший грамотный ответ по существу: по ведению учета в программе. Тему я читала, и даже задавала уточняющие вопросы.
Вы предлагаете мне менять учет то так, то эдак, не имея представления о моем учете и его специфике. На основании каких документов мне делать приход, если закупка идет по кассовым чекам, подскажите пожалуйста? Делать приход от поставщика на основании кассового чека, а через авансовый оплату? Добавлять еще и движение по 60-му счету по каждому чеку? А как же принцип рациональности?
И я, поверьте, в курсе того, что на 71 бывает сальдо.
Простите, не пойму вашего раздражения, если вам нечего ответить на конкретный вопрос - не нужно выплескивать на меня свой негатив. ))
Мой вопрос и возмущение было по поводу того, что в 1С не настроена абсолютно типовая операция. Попробую объяснить еще раз: есть абсолютно типовая операция, и бухгалтерская программа, по моему мнению, должна быть настроена для того, чтобы можно было работать в ней в соответствии с требованиями ФСБУ, а не подстраиваться под недоработки программы, или я слишком многого хочу?

Я рада, что вы грамотный специалист. Тема закрыта, для меня во всяком случае.