Коллеги, добрый день!
Поделитесь пожалуйста опытом: как учитывать счета-фактуры на авансы полученные при формировании книги покупок, если
программа 1С лагает и не справляется (сейчас идут работы по подбору достойного сопровождения, которого раньше вообще не было) , а контрагентов более 1000 и суммы в районе 20-30 тыс на одну реализацию контрагенту, реализаций до 50 в квартал на контрагента;
и оборот в квартал почти 150 млн.
Никак не могу найти самый быстрый и продуктивный способ.
Заранее спасибо!
Я рекомендую интересоваться мнением коллег в нашей группе в телеграмм, там много участников и больше шансов найти нужные вам способы. Telegram: Contact @kubklerk
Определите одну цепочку документов или по одному контрагенту/договору. Посмотрите как она вводится/отрабатывает. Сверьтесь с описание “как должно быть” есть сайте ИТС. Вот у вас получится эталон, с которым будете жить дальше.
ps:
очень спорное утверждение. Исходя из опыта в большинстве случаем обратная ситуация
Спасибо! Это то понятно: как проверить - как работает программа, благодарю
У меня другой вопрос: как быстро проверить заполнение книги покупок счетами фактурами, выданными на полученные авансы, если много контрагентов и очень много мелких поступлений денег, и выставленных реализаций?
Может у кого то есть методика?
Вот я о чем) Мне надо быстро и правильно проверить и сдать уточненку)
если документы проводятся в правильной последовательности - программа прекрасно справляется, а самое достойное сопровождение - это квалифицированный бухгалтер, ибо технических проблем тут никаких нет.
Проблема всегда в нарушении хронологии ввода документов, неправильный выбор договора при вводе документов оплаты и отгрузки и пренебрегание перепроведением документов перед формированием отчетности.
Доброе утро. Жанна, в том то и дело, что проводятся не в правильной последовательности: в закрытый меясяц добавляли реализации, уже после формирования счетов - фактур на аванс. В июле добавляли за апрель, май, в июле за апрель, май, июнь. Просто потому что ОНИ ВСЕГДА так делали. Поэтому и пришлось мне за 3 недели сдать НДС за 2 квартал наугад почти: перепроводя по нескольку раз документы и закрытие месяцев.
Но даже при групповом перепроведении документов авансы и реализации не схлопывались, вручную формировала.
Потому и задала вопрос: может кто то был в подобной ситуации и у кого то есть какой то шаблон - доработка в 1с (внешний файл), который дает возможность все быстро и правильно упорядочить.
Мне посоветовали сделать новую базу, загрузить туда три года и сформировать все ТАК, как оно должно БЫТЬ.
Так что именно это я и попробую.
как я уже выше сказала - для упорядочивания хронологии есть групповое перепроведение документов, не нужны никакие внешние обработки.
А если документы разнесены на разные договоры - тоже никакая обработка не поможет, т.к. она не знает, правильный договор или поставщик выбран или нет.
Проверка состоит обычно из следующего:
Сформировать оборотку со всеми субконто по счету 62 и 76АВ, посмотреть визуально несхлопнувшиеся суммы.
Сальдо по сч. 76АВ д.б. = сальдо по сч.62*20/120.
При полном бардаке это, конечно, не быстро, но чудес не бывает.
я даже больше добавлю:
есть типовые регламенты по закрытию месяца в программе. При их выполнении, проходит проверка учета после которой “подсвечиватся” то или иное действие.