Алгоритм действий при возврате товара

Подскажите пожалуйста продали товар (радиаторы) покупателю. Через месяц выяснилось , что они не тот товар заказали. Они хотят вернуть нам товар который им не подошел, а мы чтобы им отправили радиаторы которые им нужны. Подскажите алгоритм наших действий и какие документы нужно оформить.

Добрый день.

Покупатель физлицо или организация (ИП)? В договоре что-то говорилось про замену/возврат?

Покупатель организация и в договоре про замену (возврат) ничего не прописано.

Жду ответа…

Поскольку у вас нет в договоре ничего про возврат или замену качественного товара, то делается это через обратную реализацию. Они вам обратно продают товар, а вы им новый.

Даже если вы будете сейчас оформлять просто как возврат (несмотря на отсутствие такого условия в договоре), возврат качественного товара у покупателя при расчете налога на прибыль будет признан обратной реализацией (п. 1 ст. 39 НК РФ, Письма Минфина России от 06.11.2018 N 03-03-06/1/79496, от 18.02.2013 N 03-03-06/1/4213).

И по НДС у него тоже будет реализация в любом случае.