Аренда помещения у ИП и капитальный ремонт

Добрый день. Организация на ОСНО арендует производственное помещение у ИП, который является ее штатным сотрудником. Возникла необходимость отремонтировать крышу за счет средств арендатора силами ИП. ИП выставил акт на ремонт. Может ли организация принять эти расходы для налога на прибыль? Какая должна быть формулировка в договоре аренды для принятия этих расходов? Нужны ли еще какие то подтверждающие документы (ИП делал самостоятельно, без привлечения сторонних организаций) и какие? Играет ли в данном случае роль то, что арендодатель - сотрудник организации?

Добрый день!

Если по условиям заключенного договора аренды затраты на проведение данного вида ремонта возлагаются на арендатора, то он имеет право отнести их на свои расходы, как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли (п. 2 ст. 260 НК РФ).

Арендодатель, в рассматриваемом случае ИП, затраты на проведенный им ремонт должен подтвердить соответствующими учетными документами.

Например, сметой и актом приема-передачи.

То, что арендодатель одновременно является сотрудником организации, проблем вызвать не должно.

Но следует обратить внимание, чтобы затраты на проведенный ремонт были более-менее реальными, и хотя бы примерно соответствовали рыночным в вашем регионе.

Спасибо. Скажите пожалуйста, к какому виду расходов в налоге на прибыль, в декларации относится такой вид ремонта?

Можно ли их отнести к расходам по производству и реализации?

И может ли организация признать их в расходах единовременно?

На какие затраты (или расходы) вы относите арендную плату за это производственное помещение?
Вот туда же должны отнести и затраты на ремонт этого помещения.
Как метко заметила лет 20 назад одна из больших начальниц в ФНС - куда иголка, туда и нитка.