Расходы по ремонту арендованного помещения

Добрый день!
Ситуация: провели ремонт во всех помещениях арендованного имущества. Арендатор не возмещает расходы. Сумма ремонта очень большая, несколько миллионов. По прибыли получаются убытки, убыток показывать не хотим. Какие есть варианты для отражения таких расходов? Можно ли отнести их на ОС, если это текущий ремонт? И как их обозвать и на какой срок? Или можно на 97 счет, и списывать в течении следующего года?
Подскажите пожалуйста .

Добрый день!

Если вам очень не хочется показывать возникающие убытки по ремонту арендованного помещения, то можно попытаться воспользоваться п. 10 ФСБУ 6/2020 и признать понесенные вами затраты (если быть точным, то расходы), в качестве объекта основных средств.

Для этого ваши господа инженеры пусть нарисуют документ (акт, или как его ещё назовут), согласно которому такой же ремонт нужно будет в обязательном порядке провести, допустим, через три (или там, четыре) года.

После утверждения такого акта у руководства бухгалтерия может признать расходы на ремонт капитальными вложениями (неотделимыми улучшениями) в арендованный объект основных средств со сроком полезного использования три (или четыре) года:

Дебет счета 08 Кредит счета 60 — затраты на ремонт;

Дебет счета 01 Кредит счета 08.

Понесенные затраты, в этом случае, будут списываться на расходы (и в БУ, и в НУ), как амортизация, в течение установленного вами СПИ.

1 лайк

Спасибо