Газификация арендуемого помещения

Как учесть расходы на газификацию арендуемого производственного помещения? Ситуация : ИП на УСН Доходы сдает ООО (УСН Доходы) в аренду на 11 месяцев производственное помещение и в субаренду участок земли на котором находится помещение ( ИП арендует земельный участок у Администрации города в долгосрочной аренде). ООО будет газифицировать данный объект с согласия ИП и без возмещения расходов со стороны ИП.

Добрый день!
Не совсем понятно, о каких расходах может идти речь, если и там, и там УСН «Доходы», что исключает учет расходов в принципе.

Добрый день.Я имею ввиду на какой счет отнести эти затраты,как их оформить на капитальное строительство или…просто как расходы

То есть Вы имеете в виду бухучет, верно? И для кого именно учет Вас интересует - для ИП или для ООО?

Для ООО

Да именно бухучет

И тогда еще вопрос. А срок аренды - реально 11 месяцев? Просто сильно сомнительно, что ради аренды в 11 месяцев ООО заморочится с газификацией. А если Вы планируете постоянно продлевать аренду, то любой аудитор укажет на неправильное ведение бухучета. В этом случае по факту аренду следует учитывать как долгосрочную.

Да действительно на 11 месяцев, чтобы не регистрироваться в Росреестре .Потом опять продлим на 1 месяц, потом на 11 месяцев.Я думаю в течении 11 месяцев выполнить работы по газификации.Может после окончательных работ,сделаем перерыв,а потом будем арендовать цех уже газифицированный.Или вы можете предложить свои варианты как правильно сделать

Тут дело в том, что при аудиторской проверке, (если это для Вас имеет значение), такой договор аренды однозначно будет толковаться как долгосрочный. То есть нужен реальный срок аренды, ППА и все такое.
Если брать 11 месяцев, то у Вас не получается, что неотделимые улучшения (НУ) ни ППА, ни ОС нельзя отнести. То есть это нужно учесть как расходы с юридической точки зрения.
Но с экономической точки зрения (как требует МСФО), это было бы неправильно. А правильно – от как.
Как правило, неотделимые улучшения выполняются в процессе использования предмета аренды. Их передают арендодателю по окончании срока аренды. Федеральными стандартами не установлен порядок учета таких улучшений. При разработке данного порядка в учетной политике можно исходить из следующих вариантов (п. 7.1 ПБУ 1/2008):
• учитывать в качестве ППА, так как улучшения - это часть предмета аренды;
• признать объектом ОС.
Обычно все-таки выбирают ОС. Так что затраты на неотделимые улучшения арендованного имущества включаются в капитальные вложения, а по их завершении признаются объектом ОС (п. 18 ФСБУ 26/2020). Главное, чтобы эти затраты удовлетворяли условиям, перечисленным в пункте 6 ФСБУ 26/2020). (А если у Вас срок аренды – 11 месяцев, то ОС не получается из-за СПИ менее 12 месяцев).
До возврата арендованного имущества арендодателю капитальные вложения в форме неотделимых улучшений учитывайте в таком порядке:
• фактические затраты на выполнение неотделимых улучшений (без учета НДС) сформируйте по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” (п. 9, 10, подп. «а» п. 11 ФСБУ 26/2020);
• на дату завершения капитальных вложений затраты на выполнение неотделимых улучшений спишите со счета 08 в дебет счета 01 “Основные средства” (п. 18 ФСБУ 26/2020, п. 4, 12 ФСБУ 6/2020);
• стоимость ОС (неотделимых улучшений) погашайте посредством начисления амортизации. Амортизируйте объект так, чтобы к концу СПИ балансовая стоимость объекта стала равна его ликвидационной стоимости (п. 32 ФСБУ 6/2020). Амортизацию начисляйте с даты признания ОС в бухучете. Допустимо начинать ее начисление с первого числа месяца, следующего за месяцем признания ОС. Такой вариант закрепите в учетной политике. СПИ при этом установите равным оставшемуся в соответствии с договором сроку аренды (подп. «а» п. 9, п. 27, подп. «а» п. 33 ФСБУ 6/2020).
• на дату возврата предмета аренды балансовую стоимость неотделимых улучшений (при ее наличии) отразите в прочих расходах, если ее не возмещает арендодатель (п. 41, 44 ФСБУ 6/2020, п. 11 ПБУ 10/99 “Расходы организации”).

Спасибо!