Банк передает ИФНС сведения о нарушении валютного законодательства, но фактически его нет

Добрый день. Помогите советом.
По условиям контракта постоплата в течение 10 дней. 06.10.2021 пришли 800 евро. В этот же день в банк представлены СВО (код вида валютной операции 20200) и поручение на продажу валюты. Акт, подписанный датой поступления денег, и счет были отправлены в банк на следующий день. Банк внес сумму 800 евро в ВВК с кодом 20100. В итоге сальдо по контракту в ВВК нулевое, но какие то внутренние противоречия выявляют нарушение и 10.01.2022 появляется сообщение: "Сообщаем, что 10.01.2022 по контракту №** от *** (УНК ) отражена информация о нарушении валютного законодательства: Нарушение требования об исполнении и(или) прекращении обязательств по экспортному контракту в валюте".** В недрах онлайн-банка нашлась кнопка “получить информацию о нарушениях валютного законодательства”, в ответе утверждается, что за последние полгода информации о нарушениях нет. На словах менеджер валютного контроля тоже подтверждает, что нарушений нет. Хотелось бы услышать мнения профи как разруливать эту ситуацию с налоговой с точки зрения нарушения закона?
P.S. код уже исправили, но для налоговой это не аргумент.

А налоговая уже предъявила претензии?

Еще нет, телега ползёт.

Тогда откуда вы знаете, что ошибка банка не аргумент для налоговой?

Банк не первый раз так нас подставляет. В прошлом году отделались предупреждением. И ведь я смотрела ВБК, но не увидела

Так надо было с налоговой и в прошлом году спорить. Если факта нарушения не было, вас не имели права даже предупреждать

Тогда я смалодушничала и времени на поиски правды тоже не было, поэтому согласились на предупреждение

Я представила все подтверждающие документы. Но налоговая выдвинула “железобетонный аргумент”: “Вы должны проверять банк на предмет правильности заполнения ВВК”. Т.е. банк ставит левый код, нарушая инструкцию 181-И, потому что ему так удобно, а мы должны их контролировать и еще и нести наказание. И вот тут я не смогла ничего противопоставить. Поэтому и прошу помощи сейчас

А чем же мы помочь можем? Суд вы выиграете и в прошлый раз бы выиграли

Зная наш самый гуманный суд, закрадываются сомнения, но за вселение уверенности спасибо

очень странный банк… не хотите тегнуть, чтобы их представитель тут (если есть) внес ясности в вопрос, почему у них руки чешутся? работаю с валютой кучу лет, и ни разу не было, чтобы банк менял поставленный мною код… какой-то нехороший банк…

1 симпатия

Сбер :money_mouth_face: