Безвозмездная передача в рекламных целях для налога на прибыль

Добрый день!
Вопрос касается расходов на рекламу.
при безвозмездной передаче рекламной продукции, которая содержит признаки товара (ручки, флешки, блокноты с логотипом компании) стоимостью выше 100,00 руб., возникает обязанность начислить НДС с этой безвозмездной передачи, в части налога на прибыль - это нормируемые расходы, но в то же время в п. 16 ст. 270 НК РФ сказано, что безвозмездно переданное имущество не может быть учтено в расходах по налогу на прибыль.
Как быть в этом случае? Или я в чём-то не права?

Добрый день.

В Письме Минфина России от 22.02.2018 № 03-03-06/1/11485 разъяснено, что, если образцы продукции передаются в рамках рекламных неопределенному кругу лиц, затраты на производство данных образцов продукции учитываются для целей налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ. В случае если образцы продукции передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью возможного впоследствии заключения договора поставки, затраты на производство образцов продукции не относятся к рекламным расходам и на основании п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

У вас не продукция, но ситуация та же. Т.е. если это рекламные расходы, то значит действует п.4 ст.264. Если нерекламные, то, значит п.16 ст.270 НК.

Но я бы сказала по другому - определяющее значение должно быть в направленности на получение дохода. Просто безвозмездная передача (т.е. дарение) никак не направлена на получение дохода дарителем. Тогда как у рекламных расходов основная цель - получение дохода в будущем, поскольку именно для этого эти расходы предприятие и несет.
Как-то так.

У нас флешки с логотипом компании, их директор берёт на какие-то выставки, которые посещает, это видимо как презент, который получают клиенты, которые подробно интересуются продукцией компании, их возможно вручают вместе с брошюрами с описанием приборов.
Это рекламное мероприятие в этом случае?

Ну вообще выставки обычно ради рекламы и проводят. Так что не вижу повода не принимать как рекламные расходы.

Спасибо!