Бухгалтер общепита с нуля

Очень нужна помощь знающих.Так сложились обстоятельства, что нужно быстро и качественно освоить бухгалтерию в ресторане.Кто знает, может помочь разобраться, либо может есть инструкции, книги или алгоритмы. Буду очень и очень благодарна.

Обычный учет. Покупка материалов, изготовление блюд согласно техкарт ( здесь списание материалов), продажа готовых блюд, выручка (нал-безнал).
Для автоматизации списания материалов и управленческого учета используют обычно какую то учетную систему ( сопряжение с ККМ, Эквайринговым терминалом, весами, сканером штрихкодов. ЕГИАС, Меркурий…Маркировка… ) . Заработная плата+ налоги с нее ( отчетность, СБИС, или…) Остальные тонкости - на месте. Нормы списания, усушки, утруски, акты разбора… Прямые расходы есть. Плюс косвенные. Вот и результат… Хозяину не нравиться… Дай не дай анализ и управленческий учет… Ибо вечно нормальных документов на закупку нет ( хотя где как…). Лучше попытайте бухгалтера-калькулятора сначала…Главные камни там…

1 лайк

Книг в инете много, инструкция одна - к плану счетов, алгоритмы в бух.программах.
Собственно не до конца понятна суть вопроса.
Какие у Вас знания на сегодня и опыт работы?
Для Вас это просто новое направление в бух.учете или вообще новая профессия?
Ресторан это производство, услуги плюс реализация спиртосодержащей продукции.

Наверное, не только спиртосодержащей… Можно к производству и услугам смело добавить - розничная торговля ( с особенностями лицензирования)

Для меня совсем новое направление.Хотелось бы советы знатоков? Интересно именно то, что касается приход/расход, калькуляция. Алкоголь пока нет, лицензии нет

почему бы в поисковике для начала не набрать “учет в общепите” и почитать основы?
Ну не будет же никто подробно всё расписывать на форуме.
Вот тут есть хорошая тема по общепиту, но там уже конкретные вопросы рассматриваются

Я почитала основы, скачала книги.Записалась на курсы.Подумала может у кого то есть собранные материалы.За тему спасибо, изучу

Вы лучше конкретные вопросы задавайте по непонятным моментам, быстрее получите помощь, чем будете ждать обучения на форуме.

Отмечена именно спитросодержащая в розлив :wink:

Такие материалы могут быть у людей, пишущих какие-то теоретические труды. Вряд ли такие материалы помогут.
Отсутствие лицензии на алкоголь это принципиальное решение собственника или временное неудобство? С алкоголем в розлив могут быть определенные сложности в зависимости от организации самого процесса обслуживания. И все-таки ресторан без алкоголя прям за пределами моего понимания :upside_down_face:

1 лайк

Есть такое… Можно с разукомплектацией помутить… Но как правило вскрытую бутылку в ЕГАИС отмечают сразу проданной… Конфа Ресторан Палтусов автоматом акт вскрытия тары формирует…

Спасибо.Алкоголь был.Лицензия закончилась и заведение будет получать её повторно.Просто нужно изначально разобраться с основным )).И я если честно ума не приложу как это сделать пока )))

у нас нет никакого алкоголя ни в розлив не в составе чего либо )))

Ну так и начните осваивать учет с учета производства блюд. Сначала простых, потом через переделы ( через полуфабрикаты)…

Образовался конкретный вопрос по меркурию.Как зарегистрировать площадку продающую продукцию при условии, что как такового склада нет?

склад - это не обязательно огромное помещение с названием “склад”. Вы же товар полученный и продукцию где-то храните? Это и есть с точки зрения меркурия склад.

Основное место производства ( юр адрес ) тоже “склад”. В вашем случае- место реализации.