Организация, ОСН, приобретает цветочную продукцию в целях:
-
украшения офиса,
-
подарков сотрудницам.
Просим указать бухгалтерский учет и налогообложение в вышеуказанных случаях.
Организация, ОСН, приобретает цветочную продукцию в целях:
украшения офиса,
подарков сотрудницам.
Просим указать бухгалтерский учет и налогообложение в вышеуказанных случаях.
Здравствуйте
Цветы в офис
По мнению Минфина, расходы не покупку цветов в офис являются необоснованными, поэтому их нельзя учесть при налогообложении (позиция 1). Между тем суды в некоторых случаях считают возможным признать в качестве прочих расходов обозначенные расходы (позиция 2).
Позиция 1. Одним из основных критериев для принятия расходов в целях налогообложения прибыли в силу п. 1 ст. 252 НК РФ является их направленность на получение дохода. Однако приобретенные подставки и горшки для комнатных растений, предназначенные для оформления интерьера в офисе, не являются расходами, связанными с осуществлением деятельности организации. Такие расходы не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, как не соответствующие основным критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 25.05.2007 N 03-03-06/1/311).
Позиция 2. Некоторые суды по данному вопросу придерживаются иного мнения.
Так, судьи ФАС ЗСО в Постановлении от 02.04.2008 N Ф04-2260/2008(3201-А45-40) по делу N А45-10220/07-49/89, отметив, что комнатные растения и средства по уходу за ними организация приобретала для обеспечения охраны здоровья сотрудников, работающих в помещениях, оборудованных компьютерной и оргтехникой, а также для повышения влажности воздуха, сочли правомерным учет затрат на покупку растений в базе по налогу на прибыль.
О том, что затраты на приобретение комнатных растений можно признать прочими налоговыми расходами, поскольку работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки и т.д., говорится и в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по делу N А42-115/2013.
Кроме того, затраты на покупку комнатных растений, предметов интерьера можно объяснить маркетинговой политикой и характером деятельности организации. Ведь их приобретение направлено на создание благоприятного имиджа организации, что способствует привлечению большего числа клиентов (см. постановления ФАС МО от 23.05.2011 N КА-А40/4531-11 по делу N А40-51743/10-90-293, от 25.11.2009 N КА-А40/12251-09, КА-А40/12251-09-2 по делу N А40-4193/08-143-18).
Цветы в подарок
В соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Кроме того, согласно п. 21 ст. 270 НК РФ не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль расходы в виде любых видов вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).
Таким образом, расходы на приобретение подарков сотрудникам (и членам их семей) не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (см. письмо Минфина России от 08.06.2010 N 03-03-06/1/386)
Также не являются рекламными расходами подарки сотрудникам и клиентам компании. Стоимость таких подарков не учитывается при налогообложении прибыли на основании п. 16 ст. 270 НК РФ (см. письма Минфина России от 08.10.2012 N 03-03-06/1/523, от 08.06.2010 N 03-03-06/1/386).
При дарении организацией подарков, с точки зрения контролирующих органов, когда круг получателей подарков известен, имеет место безвозмездная передача имущества, поэтому затраты на приобретение подарков не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль на основании п. 16 ст. 270 НК РФ (письма Минфина России от 18.09.2017 N 03-03-06/1/59819, от 08.10.2012 N 03-03-06/1/523, от 19.10.2010 N 03-03-06/1/653, от 08.10.2008 N 03-03-06/1/567, УФНС России по г. Москве от 18.10.2010 N 16-15/108647@)".