Добрый день , первый раз столкнулись с самозанятыми , подскажите пожалуйста должны ли мы отражать где-то в зарплатной отчетности работу с этой категорией граждан и платить за них какие-либо налоги .
Добрый день!
Юрлица и ИП, взаимодействующие с самозанятыми, в отношении выплачиваемых им доходов освобождаются от платежей и отчетности по НДФЛ и страховым взносам, однако только при условии получения от самозанятого оформленного по всем правилам чека. Только при наличии этого чека выплаченный самозанятому доход попадет в расходы, учитываемые юрлицом или ИП при формировании налоговой базы по ОСНО, УСН или ЕСХН.
- Проверьте статус налогоплательщика НПД. Статус плательщика можно проверить на сайте ФНС или попросить у самозанятого справку о постановке на учет в качестве налогоплательщика НПД.
- Заключите договор с самозанятым. Этот документ составляется в соответствии с ГК РФ, заключаются договоры возмездного оказания услуг, купли-продажи и др. Важно, чтобы они не содержали признаков трудовых отношений. На это обращают внимание налоговики. Если такие признаки есть, договор переквалифицируют, доначислят НДФЛ и страховые взносы. НДФЛ заплатит организация (или ИП) за счет своих средств (п. 9 ст. 226 НК РФ).
- Оплатите услуги самозанятого. Если самозанятый не является ИП, то перечисления производятся на счет физ.лица.
- Получите чек и акт о выполнении работ (услуг). Наличие чека, сформированного налогоплательщиком НПД, для организаций и индивидуальных предпринимателей является обязательным для налогового учета расходов. Чек формируется и направляется заказчику в момент оплаты, если она произведена на банковскую карту или наличными. Акт о выполнении работ (услуг) выступает дополнительным документом для целей учета расходов.
То есть получается , что расчетный счет в случае самозанятых , это просто перевод на карту ? А если человек совмещает ИП и самозанятость и получает деньги по виду деятельности , где открыта самозанятость, на свой расчётный счёт предпринимателя, сможет ли он предоставить чек ? и что это именно будет за чек, если ККТ они, как самозанятые, могут не применять? Что-то я запуталась совсем (((( И вроде , я где-то в анонсах видела, что с этого года организации при работе с самозанятыми должны информацию о работе с ними включать в отчётность (в какую именно не помнююю ((((
Оплату самозанятый (не ИП) получает на либо карту либо наличными. Чек здесь, имеется ввиду, не чек ККТ, а чек сформированный самозанятым в приложении “Мой налог”.
С 2023 года нет никаких изменений по самозанятым, отчетность по ним не представляется.