Самозанятые: форма расчета с исполнителем и сроки отправки чека заказчику

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, если самозанятому лицу поступает оплата на счет, привязанный к банковской карте, это является случаем “использования электронного средства платежа” или же расчетом в “безналичном порядке”?

Дело в том, что в новом законе о самозанятых от этого зависит срок предоставления чека заказчику (ФЗ от 27.11.2018 N 422-ФЗ, ст. 14, п.3):

“Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.”

Таким образом, в описанном выше случае есть ли у Исполнителя 9 дней на отправку чека?

Все зависит от того, как платит заказчик. Кто у вас клиенты и как они платят?

Заказчик - ООО. Что вы имеете в виду под «как платят»? Не очень вас понял. Как я писал выше, они переводят средства на счет, к которому привязана карта.

Платить можно по разному - платежкой со счета юрлица, картой через терминал, наличкой через операциониста банка.теперь вот еще с телефона на телефон.
У вас юрлицо клиент, поэтому они явно платят платежкой со счета, а это безналичный расчет

Да, клиент юрлицо, как именно проведена оплата - мне сложно сейчас сказать. В своей банковской выписке по счету я вижу следующие данные:

Рублевый перевод, оплата по счету №XXXX от XX.XX.XXXX,договор №XXXX от XX.XX.XX,номер счета отправителя-XXX. Это может помочь что-то прояснить? Я так понимаю, это как раз платежкой со счета, т.е. то, о чем Вы пишите.

Если я правильно Вас понял, то платить платежкой со счета - это безналичный расчет. А какие еще существуют способы безналичного расчета у юрлица? А что считается электронным средством?

Юрлица платят платежками по безналу. Это вне всяких сомнений безналичный расчет. Электронное средство платежа, это когда оплата картой, например, через терминал в магазине. Или оплата через онлайн-банк физлица с карты. Юрлица с карт через онлайн-банки не платят

2 лайка

Спасибо большое, все ясно!

Добрый день, я 11 марта 2019 года, зарегистрировалась как ИП, решила выбрать режим НПД, т.к не собираюсь заводить сотрудников и неделю назад поставила себе приложение МОЙ НАЛОГ. Подскажите пожалуйста, нужно ли мне отправлять справки или какие-то доки в ПФР или ФСС??? Или вообще никому и ничего не нужно предоставлять?

Не нужно ничего отправлять в ПФР. Только вот за несколько дней до перехода на НПД придется уплатить фиксированные взносы

Странно, но в налоговой мне ничего об этом не сказали

А налоговая это не консультация. Там никто ничего вам не расскажет.

1 лайк

Но когда люди задают вопросы, они отвечают)) и я спрашивала…я же не меняла один режим на другой, а сразу оформила НПД как получила ИП, так в связи с чем платить какие-то взносы?

прямо с даты открытия ИП?

для того чтобы выбрать режим налогообложения, дается месяц после открытия ИП, я открыла 11 марта, а поставила себе НПД, 20 марта, почти сразу

почти и сразу - это разные вещи. Вы на НПД с 20 марта. До этого с 11.03 по 20.03 у вас было ОСНО

Тогда у меня были бы об этом сведения в выписки и т.д

с чего Вы взяли? Это все по умолчанию. Каждый ИП, не перешедший с момента регистрации на другой режим, по умолчанию находится на ОСНО со всеми вытекающими - НДС, 3-НДФЛ, фиксированные взносы

если даже за эти 19 дней марта не было оборотов,нужно сдать электронно НДС за 1 кв19 не позднее 25 апреля

А саму справку мне нужно куда-нибудь еще сдавать? Справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход

справку никуда сдавать не надо.