ИП (УСН 6%, без сотрудников): первые шаги после регистрации

Друзья, здравствуйте!

Зарегистрировано ИП на днях (УСН 6%, интернет-магазин, розничная торговля). Перечитано много информации, была на консультации у бухгалтера, которая запуталась сама, сейчас плотно изучаю данный ресурс, но боюсь где-то ошибиться в первое время.

Мне очень нужна помощь и практические советы по следующим вопросам, не оставьте в незнании. Заранее спасибо всем за помощь:

  1. Бухгалтер сказала, что после регистрации и после получения первого дохода мне необходимо подать в налоговую 4-НДФЛ в течение 15 календарных дней. Так ли это? И надо ли вообще подавать какие-то формы в моём случае после регистрации и получения дохода?

  2. Для покупки первой партии товара буду вносить собственные средства на счёт ИП. Как мне отразить в КУДиР внесение собственных средств сейчас и в будущем?
    Могу ли я приобрести первую партию товара за счёт собственных средств (просто куплю за свои деньги), а реализовывать через ИП?

  3. Какой сервис посоветуете для отчётности: в идеале мне нужно только формировать и сдавать отчётность (декларация УСН) через Интернет + автозаполнение КУДиР для экономии времени + платежи и взносы (но это можно и просто через банк)? Сейчас выбираю между Бухсофт/ Контур/ Моё дело.

  4. Могу ли сама покупать свои товары официально на своём сайте (зайти и оформить покупку как клиент, оплатить) на подарок/ родителям/себе? Не будет ли это вызывать вопросов?

  5. Я должна реализовать столько единиц товара, сколько закупила? Как оформить брак или порчу товара и списать его?

  6. Для закупки продукции у поставщика мне достаточно получить накладные на товар/акты? Или лучше полностью договор + акты + спецификация и тд. Чтобы потом не возникло вопросов, откуда, что и чего?

  7. Я планирую дарить подарки клиентам - как правильно оформить выбытие товара без оплаты?

  8. Работа стартует со 2 квартала - дохода в этом квартале не планируется. Какую сумму авансового платежа оплачивать за 2 квартал, если не было вообще доходов за апрель-июнь?

  9. Как я поняла есть два варианта: уменьшать сумму налога на взносы ежеквартально, либо по итогу года уменьшить общую сумму налога (за вычетов авансовых) на общую сумму взносов. А есть разница?

  10. Если нет доходов, я сдаю нулевую отчётность в апреле 2020. В 2019 - мне надо будет только платить взносы и всё, верно? То есть, никаких обоснований-уведомлений, справок дополнительно не нужно нести в налоговую?

  11. Если по итогам года будет переплата по авансовым платежам, то можно ли подать заявление через личный кабинет о возврате излишне уплаченного налога?

  12. Нужно ли получать уведомления из ПФР, ФМС, Росстат? Идти за ними в отделения или всё по почте придёт? А мне нужно получить полис ОМС на себя?

  13. У меня будет только безнал (интернет-эквайринг). Планирую подключить полностью облачную онлайн-кассу для формирования чеков и отправки через ОФД в ФНС. То есть, никаких терминалов/касс/коробочек у меня вообще не будет. Кто пользуется подобным софтом, как на практике?

  14. Могу ли я получить вычет за такой софт?

  1. Гоните такого бухгалтера. При УСН нет никакой 4-НДФЛ
  2. Никак не отражать. А все деньги у ИП личные. Хочет товар покупает, хочет путевку в Сочи
  3. Это аномально, если мягко выразится. А вообще прям скажем клиника. Покупать что-то у себя самой, чтобы еще и налоги платить, по другому не назвать. Да и вообще-то нельзя заключить договор с самим собой. Не говоря уже о том, что весь товар ваша личная собственность. Хотите продаете, хотите в мусорку выкидываете
  4. Не надо ничего такого оформлять. Лишнее это. Ну только если для собственного учета, а тут уж как вам удобнее
  5. Если нет доходов, то и платить не с чего
  6. Конечно. Если вы не будете уменьшать налог на взносы ежеквартально, вам придется платить ежеквартальные авансы по налогу. Когда доходы появятся.
  7. Ничего не надо в 2019
  8. Кто знает, что будет через год? Сейчас ЛК ИП уже четыре месяца работает как попало
  9. Нет. Получение полиса ОМС никак не связано с вашим предпринимательством
  10. Нет
  1. Бухгалтер не мог Вам так ответить. Видимо произошло недопонимание.

Мог, всё записано:) Я, как бы это сказать, не могла не так понять в силу разума и профессиональных знаний. Меня эта рекомендация как раз и смутила.

Спасибо большое за ответ, ждала именно вашего комментария.
Хотела немного уточнить несколько моментов.

  1. То есть, я могу купить партию товара за собственные денежные средства (мои деньги на моей личной карте) и потом продавать от имени ИП + доход от продажи пойдёт на счёт ИП?

  2. Покупать у самой себя выглядит примерно так: я продаю через интернет-магазин продукцию. И захочу купить одну из единиц в подарок маме, например. Или себе захочу оставить что-то.
    Вы правы, я очень заморачиваюсь. Просто хочу, чтобы было всё правильно, ну и опыт работы с юрлицами и бюджетом - там всё строго.
    Получается, что я закуплю товар и что-то могу просто не продавать или оставить себе? И распоряжаться им, как захочу? И если товар испорчен, то просто забываю про него (выбрасываю) без оформления списания, актов и так далее?

  3. Про разницу уменьшения налогов на сумму взносов - я про удобство или выгоду. Лучше поквартально всё платить или в конце года?

  4. Про полис ОМС: я плачу взносы в фонд мед страхования за себя как предприниматель. Получается, я не могу воспользоваться мед помощью?

Ещё раз спасибо.

1 да можете. Главное при продаже чек в онлайнкассе пробить))
2 вы на УСН 6% и ваши расходы налоговую не интересуют. Поэтому испорченный товар оформлять и списывать для целей НУ нет смысла. Можете это для себя делать. Вот были бы вы на осно или 15%, тогда да, надо.
3. Я вот рекомендую платить поквартально. И обязательно числа 25 декабря оплатите 1% страх.взносов с доходов, не ждите следующего года. Чтобы УСН сразу уменьшить. И ещё можете в 1-2 кв. заплатить фикс.взносы в размере суммы начисленного налога УСН, чтобы его полностью уменьшить.
4. Можете. Вот только наша бесплатная медицина …

По первому посту. Пройдёмся по Вашим пунктам :slight_smile:

  1. Чтобл…?! О_о ой, простите, конечно, нет. Вы же на УСНО. Думаю (надеюсь), что бухгалтер просто Вас не понял(а).
  2. никак. Над.К. Вам всё очень доходчиво изложила.
  3. Никакой. всё в Экселе отлично считается :slight_smile: Главное - твёрдо усвоить, что декларация заполняется нарастающим итогом. Думаю, если Вы будете вести в Экселе простейший учёт (выручка, уплачено взносов в ПФР, уплачено взносов в ФОМС, уплачено налогов по УСН), то, даже если у Вас и будут трудности с заполнением декларации, любой бухгалтер Вам её заполнит за небольшую денежку. На все эти “сТервисы” слишком много жалоб. Да Вы и сама сможете :slight_smile: там всё просто на самом-то деле
  4. Но зачеееем?! Снова соглашусь с Над.К. - зачем Вам накручивать обороты и платить с этого налог?! Не нужно.
  5. Налоговой абсолютно без разницы. Поскольку Вы на 6% с оборота, Ваш приход её не волнует. То же со списанием брака, порчей и т.п. Исключение - возвраты, надо пробивать по кассе соответствующий чек, возврат денег покупателю уменьшает Вашу налогооблагаемую базу.
  6. У поставщика лучше забрать всё, что можно, из документов, но не из-за налоговой, а из-за альтернативно одарённых покупателей, которым, возможно, придётся что-то доказывать.
  7. См. п.п. 4 и 5 - никак :slight_smile:
  8. Авансового платежа по налогу - никакого (нет выручки - нет налога). А вот часть взносов можете оплатить, чтобы не вбухивать всю сумму как раз перед Новым Годом, когда всем обычно очень деньги нужны :slight_smile:
  9. Лучше ежеквартально. Потому что на неуплаченный налог налоговая может начислить пени. Налог-то сминусуется после уплаты взносов, а вот пени останутся((( Правда, они небольшие, несколько десятков рублей, ну, может, 100 или 200. Не та потеря :slight_smile:
  10. Всё так, только отчётность (и ненулевую, кстати. тоже) совсем не обязательно в апреле. Хоть 10 января сдавайте.
  11. Не знаю, не сталкивалась
  12. Код ПФР у Вас будет в выписке из ЕГРИП на Егрюл. Налог. Ру через неделю - две послпе регистрации. Если он там не появится через месяц - имеет смысл взять регистрационные документы ИП и съездить в свой территориальный ПФР, иногда (редко) налоговая забывает уведомить пенсионный о регистрации нового ИП. Коды Росстата находятся и скачиваются по запросу “коды статистики онлайн”, никуда ездить не надо. А ФМС что такое, ФОМС? Так в нём регистрационные номера давно отменили, теперь номер ПФР единый для ПФР и ФОМСа.
    Одно НО: если Вы будете брать сотрудников, то в течение месяца после заключения первого трудового договора Вы обязаны съездить в ПФР и получить ещё один код ПФР уже как работодатель, а также съездить зарегистрироваться в соцстрах. За несоблюдение месячного срока - штраф, для маленького ИП довольно-таки заметный.
    13, 14 Не в курсе

Да, учтите, пожалуйста, такой ещё момент. Если Вы используете эквайринг - то выручка - это не то, что поступило на Ваш р/счёт, а поступления + комиссия за эквайринг((( Некоторые ИП об этом деликатно умалчивают и вносят в декларацию только поступившие на р/с суммы, но на самом деле правильно вот так. Скорее всего налоговая об этом никогда не узнает, но ненулевая вероятность, что всё-таки узнает, есть.

И относительно второго блока Ваших вопросов - факт уплаты Вами взносов в ПФР и ФОМС даёт Вам право и на пенсию, и на государственную медицину, как всем работающим - никакой разницы нет.

  1. Уже третий год как ИП работодателя в ПФР не регистрируют и отдельных регномеров не дают

п.11 Можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей налог УСН. Сверка+заявление на возврат (зачет)

То[quote=“Nad.K, post:8, topic:3977, full:true”]
Уже третий год как ИП работодателя в ПФР не регистрируют и отдельных регномеров не дают
[/quote]

Точно? Просто одной “моей” ИП-шнице сказали о необходимости такой регистрации прошлой (т.е. 2018 года) весной в Пенсионном фонде, более свежей информации у меня нет. Спасибо, я уточню, не исключено, что дамы из ПФР были не в курсе новшества.

Николай, а Вы случайно не в курсе, что надо сделать для зачёта переплаты пенсионных взносов ИП? то же самое? (акт сверки + заявление на зачёт)? Ни разу не сталкивалась, по юр.лицам с этим проще - платежи и начисления “ложатся” в карточку налогоплательщика по тому или иному налогу, и если там есть переплата - она автоматически уменьшается при очередном начислении, и никаких заявлений писать не нужно.

И тогда наврали. С 1 января 2017 года в ПФР не регистрируют работодателей.

Спасибо большое за ответ.

Насчёт бесплатной медицины - да, согласна, не пользуюсь. Но на всякий случай, полис имела всегда, как работник. И есть очень хорошие клиники в Москве, которые обслуживают в рамках ОМС. Но это уже лирика, конечно).

Большое спасибо за ответ, разжевали-рассказали по каждому пункту.

  1. Насчёт бухгалтера - нет, она не ошиблась, именно она и посоветовала-согласовала УСНО 6% :), на которой я спланировала работать. Консультация была платная, кстати :slight_smile:

  2. А есть смысл тогда ЭЦП сделать, чтобы отчётность сдавать через личный кабинет или госуслуги? Или для одной декларации пока не стоит заморачиваться?

  3. Читала здесь же, что декларацию лучше сдавать чуть ли не под закат 30 апреля, чтобы по ней не успели ничего лишнего начислить и всё уплаченное успело зачислиться.
    Я бы, конечно, со своими крошечными оборотами, в первых числах следующего года и сдавала, чтобы побыстрей.

  4. По ОМС остался непонятен только один момент - надо ли мне всё-таки идти полис получать в страховую? Как наёмный работник я ходила получала само свидетельство (мне проще было самой заскочить получить сразу на руки).

  1. Лично Вам смысле не вижу - сдача отчетности стоит от 4000 в год. Если у вас появятся сотрудники, тогда да, делайте эл.отчетность.
  2. Это для тех ИП которые не платят ежеквартальные авансовые платежи по УСНО, а до 30.04.19 погашают всю сумму сразу. Еслы Вы такая, то сдавайте под конец, если нет, то не заморачивайтесь.
  3. Старый полис закончился? Тогда надо. Обязательно.
  1. Получение полиса не имеет никакого отношения ни к работе человека, ни к его предпринимательству. Просто идете в любую страховую компанию, которая занимается ОМС и получаете.